forum.il.ncp.ru

Пожалуйста, войдите или зарегистрируйтесь.

Расширенный поиск  

Новости:

Сервисный центр NordSmart
Ремонт смартфонов,планшетов,ноутбуков

Автор Тема: Новые требования к работе инспекторов ГИБДД (с 1 сентября 2009 года)  (Прочитано 9613 раз)

0 Пользователей и 1 Гость просматривают эту тему.

777

  • Ветеран
  • *****
  • Репутация +50/-0
  • Оффлайн Оффлайн
  • Сообщений: 887

Инспектор по регламенту
Утверждены новые требования к работе ГИБДД
Автор Владимир Баршев

"Российская газета" - Центральный выпуск No4946 (122) от 7 июля 2009 г.
http://www.rg.ru/2009/07/07/gibdd-reglament.html



С 1 сентября нынешнего года весь инспекторский состав должен контролировать дорожное движение и следить за его безопасностью по новым правилам.

Оформлять нарушения и аварии, отстранять от управления автомобилем и направлять на мед освидетельствование водителя, и даже представляться сотрудники ДПС будут по регламенту. Этот документ публикует "Российская газета".

Он появился на свет в рамках административной реформы и стал одним из первых в деятельности Госавтоинспекции. В обсуждении регламента участвовали специалисты федеральных органов исполнительной власти, общественные организации и граждане.

Как заверили в департаменте обеспечения безопасности дорожного движения МВД, все их требования были учтены при подготовке последней редакции.

Надо сказать, что до вступления в силу этого документа инспекторы следили за порядком в соответствии с наставлением по работе дорожно-патрульной службы, которое было утверждено в 1999 году. И вот на смену ему пришли два документа: административный регламент и Наставления по организации деятельности дорожно-патрульной службы. В первом расписаны все требования к сотрудникам ГИБДД при общении с гражданами. Второй документ - своего рода внутренний распорядок. Он носит гриф "Для служебного пользования" и не публикуется. Но вступит в силу одновременно с административным регламентом.

Итак, в чем разница между административным регламентом и нынешними наставлениями? В нем пошагово расписаны все действия инспекторов в различных ситуациях. Причем речь идет не только об исполнении прямых обязанностей, но и об общемилицейских функциях.

С какой стороны подходить к машине

Понятно, что любой представитель власти должен быть вежлив, тактичен и корректен даже с нарушителем. Но одними хорошими манерами его обязанности не ограничиваются. В регламенте расписано, с чего должно начинаться общение между инспектором и водителем и как оно должно проходить. Инспектор должен представиться, назвав свою должность, специальное звание и фамилию, после чего кратко сообщить причину и цель обращения. Заметьте, теперь он не должен отдавать честь участнику дорожного движения. Это требование не вошло в регламент не из-за того, что граждане недостойны такого жеста. Просто с жезлом в руке выполнить это формальное приветствие довольно затруднительно. А это, в свою очередь, было поводом для некоторых принципиальных водителей жаловаться на инспектора, не выполнившего все церемониальные действия.

О взаимоотношениях сотрудников с участниками дорожного движения сказано так: они "должны основываться на строгом соблюдении законности, четком исполнении своих обязанностей, сочетании решительности и принципиальности в предупреждении и пресечении правонарушений с внимательным и уважительным отношением к гражданам". По требованию автовладельца или пешехода инспектор обязан предъявить удостоверение, не выпуская его из рук.

Один из вечных споров: обязан ли водитель выходить из машины, а уж тем более садиться в патрульный автомобиль. В документе прописано даже, с какой стороны инспектор должен подходить к автомобилю: "Обращение к водителю должно осуществляться, как правило, со стороны места нахождения водителя. При наличии объективных обстоятельств (угроза личной безопасности при нахождении на проезжей части, загрязненность дорожного покрытия и других) сотрудник вправе обратиться к водителю с противоположной стороны".

Инспектор может предложить водителю выйти из машины для того, чтобы устранить неисправность, при наличии у водителя признаков опьянения, для проведения сверки номеров с документами, для проведения личного досмотра, осмотра или досмотра транспортного средства и груза, а также, когда требуется его участие в осуществлении процессуальных действий, оказании помощи или, когда его поведение создает угрозу личной безопасности сотрудника.

Предложить пройти в автомобиль или в служебное помещение инспектор может предложить только тогда, когда его участие необходимо для оформления процессуальных документов.

Засада в законе

Очень много было споров о засадах - так называемом скрытом контроле. В регламенте прописано: "Контроль за дорожным движением с использованием транспортных средств, не относящихся к патрульным автомобилям Госавтоинспекции, не допускается". Здесь же разъясняется, что патрульный автомобиль - это транспортное средство Госавтоинспекции, на наружной поверхности которого нанесена специальная цветографическая схема, оборудованное стационарными устройствами для подачи специальных звуковых и световых сигналов, включенное в установленном порядке в постовую ведомость.

К патрульным автомобилям также отнесены и автомобили скрытого контроля - без специальной окраски. Но если раньше сотрудники могли осуществлять остановку участников движения на них, то сейчас это возможно только при применении автомобилей со спецокраской, либо сотрудником в форменной одежде.

Осмотр под угрозой досмотра

Это, пожалуй, первый документ, в котором четко прописана разница между осмотром и досмотром. В каком случае может применяться первое, в каком второе. Осмотр в данном случае - это визуальное обследование автомобиля и перевозимого груза. Основанием для его проведения могут быть ориентировки, указания в рамках спецмероприятий, если есть подозрения, что груз не соответствует документам, или, что есть неисправности, при которых эксплуатация машины запрещена. Сверка номеров с документами - это тоже осмотр. При проведении осмотра никаких процессуальных документов не составляется, за счет чего экономится время.

А вот если человек отказался от осмотра, то ему грозит досмотр. Он уже проводится с оформлением протокола и в присутствии двух понятых.

Пьян по всем правилам

В регламенте четко прописано, каким образом проводится выявление нетрезвых водителей. Так, например, после того как инспектор утвердился в своих подозрениях насчет того что водитель нетрезв, он должен предложить ему дыхнуть в алкотестер в присутствии двух понятых. Если у инспектора нет под рукой нужного прибора, он обязан отвезти человека на ближайший пост ДПС или в какой-либо пункт милиции, где этот измерительный инструмент есть. Если алкотестер показал, что не все в порядке, а водитель с этими показаниями не согласен, то его требуется направить на медицинское освидетельствование. Направлять туда можно тоже только в присутствии двух понятых. Направлять на медосвидетельствование инспектор может, если водитель отказывается воспользоваться прибором, если он не согласен с результатами и если у инспектора есть подозрения, что несмотря на показания алкотестера, водитель все-таки нетрезв.

Примечательно, что в случае, если врач установил, что водитель трезв, инспектор обязан его доставить к машине.

Кстати, тема доставки водителя - довольно интересна. Она еще раз проявляется в пункте о задержании транспортного средства. Если машину задержали где-то на трассе, то инспектор обязан оказать содействие в доставке водителя до ближайшего населенного пункта.

Один из главных спорных вопросов - это единство закона для всех. Почему у нас на дорогах ездят те, кто всегда правее, и инспектор ничего не может с ними поделать? Этот вопрос хотя бы частично устранен в административном регламенте. Теперь, если у инспектора есть достаточные основания полагать, что находящийся за рулем человек с высоким иммунитетом нетрезв, он должен отстранить его от управления, провести освидетельствование на алкогольное опьянение или направить на медицинское освидетельствование. А машину задержать до устранения причины.

Надо также сказать, что это первый и возможно единственный регламент, в котором не прописано время исполнения тех или иных действий. Как пояснили в департаменте ОБДД, это связано с особенностью работы. Невозможно прописать четкие временные рамки для оформления нарушений, аварий и прочего. В каждом случае могут возникать свои сложности. Но регламент требует, чтобы сроки были минимальными, а действия сотрудников, затягивающих дело, могут быть обжалованы.



Эта статья является комментарием к:

    Приказ Министерства внутренних дел Российской Федерации от 2 марта 2009 г. N 185 "Об утверждении Административного регламента Министерства внутренних дел Российской Федерации исполнения государственной функции по контролю и надзору за соблюдением участниками дорожного движения требований в области обеспечения безопасности дорожного движения"
http://www.rg.ru/2009/07/07/mvd-reglament-dok.html
Записан

777

  • Ветеран
  • *****
  • Репутация +50/-0
  • Оффлайн Оффлайн
  • Сообщений: 887

*Тут почти то же, что и в предыдущей статье, но немного другими словами...

Как правильно строить отношения с сотрудниками ГИБДД


Автор Андрей Бойков
http://www.newsland.ru/News/Detail/id/408096/cat/37/

C 1 сентября вступил в силу новый Административный регламент МВД, который описывает взаимоотношения инспекторов ГАИ с водителями и пешеходами. Министр внутренних дел Рашид Нургалиев утвердил его ещё 2 марта, после чего он проходил регистрацию в Минюсте. Это ведомственный документ и предназначен он прежде всего для сотрудников ГАИ. Однако и автомобилистам неплохо бы знать его основные положения, чтобы контролировать действия инспекторов. Регламент касается деталей поведения инспектора ГАИ как при личном или телефонном общении с участником дорожного движения, так и при составлении процессуальных документов.

Новый регламент, как считают правозащитники, незначительно улучшит дисциплину сотрудников ГИБДД на дорогах. Он описывает <<мелочи>> и не подразумевает кардинальной перестройки функционирования ГИБДД. Кроме того, если раньше были зафиксированы чёткие основания, в соответствии с которыми можно было останавливать машину для проверки, то теперь они исчезли. В документе чересчур много оговорок, которыми инспектор может в любой момент прикрыться. Зато в регламенте закреплена норма о том, что сотрудники могут устраивать так называемые засады на дорогах. Таким образом, проигнорировано замечание президента Дмитрия Медведева о том, что инспекторы должны заниматься предупреждением нарушений, а не их фиксацией. Правда, есть и положительные моменты. Больше нельзя измерять скорость с открытым багажником, который закрывает сирену, а водителям можно записывать разговор с инспектором на камеру или диктофон.

Согласно регламенту сотрудник ДПС в разговоре с участниками дорожного движения обязан быть вежливым, объективным и тактичным, обращаться к ним на <<вы>>. Требования и замечания должны излагаться в убедительной и понятной форме, исключая возможность ошибочного или двоякого их понимания. Также он должен проявлять спокойствие и выдержку. В соответствии с документом инспектор не должен заниматься нравоучением, а должен разъяснить суть совершённого нарушения убедительно и ясно, со ссылкой на соответствующие требования ПДД и других нормативных правовых актов. <<Если участник дорожного движения на сообщение о совершённом нарушении реагирует возбуждённо, нужно дать ему время успокоиться и предоставить возможность дать объяснение по поводу его неправомерных действий>>, - говорится в регламенте.

Инспектор не обязан отдавать честь остановленному водителю. Достаточно будет просто представиться. Однако если водитель просит предъявить удостоверение, это необходимо сделать. Процедуру упростили из соображений практичности: инспектору неудобно поднимать руку с жезлом к козырьку.

В документе чётко прописаны ситуации, в которых водитель должен выходить из машины, а в которых нет. В пункте 70 регламента говорится, что сотрудник вправе предложить участнику дорожного движения выйти из транспортного средства в случаях:

    * необходимости устранения технической неисправности транспортного средства или нарушений правил перевозки грузов;
    * наличия у водителя признаков опьянения и (или) болезненного состояния; для проведения в присутствии водителя (владельца транспортного средства) сверки номеров агрегатов и узлов транспортного средства с записями в регистрационных документах;
    * проведения личного досмотра, осмотра или досмотра транспортного средства и груза;
    * когда требуется его участие в осуществлении процессуальных действий, а также оказании помощи другим участникам дорожного движения или сотрудникам милиции;
    * когда его поведение создаёт угрозу личной безопасности сотрудника.

Пройти в патрульную машину или в служебное помещение водитель должен для оформления процессуальных документов.

Фактически инспектор может заставить водителя выйти из автомобиля в любом случае. Он может легко обосновать, что заподозрил водителя в употреблении спиртного.

Прописана и разница между осмотром и досмотром. Осмотр - <<визуальное обследование автомобиля и перевозимого груза>>. При проведении осмотра никаких процессуальных документов не составляется. А если водитель отказывается от осмотра, то ему грозит досмотр. Он проводится в присутствии понятых с оформлением протокола.

Ещё одно новшество - сотрудник может отстранить водителя от управления автомобилем, если заподозрил его в употреблении алкоголя, даже несмотря на предъявленную водителем <<корочку>>. До настоящего времени инспекторы не рисковали задерживать водителей с высоким статусом, поскольку им это было запрещено законодательно. Подействует ли техрегламент на изменение ситуации - вопрос сложный.

Однако, если по результатам медосвидетельствования водитель признан трезвым, его должны доставить обратно к автомобилю.

Также инспектор обязан выписывать штраф, направлять к врачу и совершать другие действия в минимальные сроки. Впрочем, конкретные временные рамки не прописываются. Есть и ещё одна оговорка: <<сроки исполнения сотрудниками административных процедур (действий) должны быть минимально необходимыми для их осуществления исходя из конкретной обстановки>>. Таким образом, по сути ничего не меняется. Инспектор может медлить с оформлением документов, мотивируя это тем, что ему необходимо, например, регулировать движение.

По мнению председателя Движения автомобилистов России Виктора Похмелкина, принятие Административного регламента не скажется на общении инспектора с водителем. В нём слишком много оговорок, а по сути ничего не меняется.

Самое главное <<разрешительное>> положение регламента - узаконенные засады. <<В осуществлении контроля за дорожным движением с применением технических средств фиксации нарушений правил дорожного движения могут использоваться естественные и искусственные укрытия>>, - говорится в документе. По этому вопросу российские дорожные регуляторы расходятся с европейскими. Во многих западных странах цель работы - предупредить нарушение, а не зафиксировать его с целью получения штрафа. Интересно, что против засад в начале августа выступал президент Дмитрий Медведев. По его словам, основная претензия к сотрудникам инспекции в том, что они не стремятся предупреждать правонарушения, а наказывают за совершённые уже действия.

В регламенте впервые закреплено положение о том, что сотрудник не должен препятствовать использованию видео- и звукозаписывающей аппаратуры участником дорожного движения. Правда, в этом пункте есть оговорка: если таковое не запрещено законодательством.

Кроме того, инспекторам теперь запрещено останавливать машины на участках дороги, где остановка запрещена правилами дорожного движения. Но и здесь снова есть оговорка. В <<запрещённых>> местах машины останавливать всё-таки можно, но только в случае если <<остановка связана с необходимостью пресечения преступления, предотвращения реальной угрозы причинения вреда жизни, здоровью и (или) имуществу участников дорожного движения, а также случаев обозначения места остановки патрульным автомобилем с включёнными специальными световыми сигналами, другими средствами регулирования и организации дорожного движения>>. То есть практически всегда.

Также инспекторам теперь нельзя останавливать машины на непатрульных автомобилях или маскировать их, поднимая капот, багажник и прочими способами.

Сотрудники теперь точно не могут привлекать водителя за <<пьянство>> за рулём, если соде ржание алкоголя в крови не превышает допустимых норм. Такое разъяснение дал Верховный суд. Дело в том, что <<Акт медицинского освидетельствования на состояние опьянения лица, которое управляет транспортным средством>> позволял сотрудниками ГИБДД привлекать к административной ответственности водителей за управление транспортными средствами в состоянии алкогольного опьянения без учёта допустимого уровня содержания алкоголя в выдыхаемом воздухе, то есть при любой, даже малейшей концентрации, несмотря на соответствующие изменения в КоАПе. Согласно инструкции инспектору достаточно было с помощью специального аппарата определить сам факт наличия алкоголя в выдыхаемом водителем воздухе. Кроме того, инструкция исключала забор крови у задержанного на химико-токсикологическое исследование. Этот акт был признан недействительным. Также сотрудник не имеет права выносить заключение о нетрезвости водителя без проведения медицинского освидетельствования.

Отдельно регулируется и контроль за техническим состоянием автомобиля. Инспекторы не вправе останавливать автомобиль из-за превышения норм тонировки, а также заставлять сдирать тонировочную плёнку. Без специальной сертифицированной техники они не могут определить, каков уровень тонировки. Пользоваться этими приборами (измерять уровень затемнения стёкол автомобиля) могут только сотрудники технадзора и только на стационарном посту. Также инспекторы не могут самостоятельно снимать номерные знаки с автомобиля. Нельзя и штрафовать за излишне токсичные выхлопные газы. Обвинить водителя в таком административном правонарушении можно лишь в случае если машина остановлена на стационарном посту, где есть сотрудник технадзора с одним из сертифицированных приборов.

Не может инспектор проверять и наличие аптечки, огнетушителя, знака аварийной остановки и т.п. Как говорится в приказе 1240, контроль за конструкцией и техническим состоянием транспортных средств может проводиться только на стационарных постах и контрольных постах милиции.

А основаниями для остановки транспортных средств для контроля за конструкцией и техническим состоянием при осуществлении надзора за дорожным движением является отсутствие талона техосмотра, нечитаемые номерные знаки, наличие видимых неисправностей (например, в тёмное время суток не горят фары). Правда, оштрафовать за их отсутствие инспектор не может. Наказать можно только за отсутствие талона техосмотра. Согласно КоАП за это грозит штраф 200 рублей.
Записан

Борман

  • Новичок
  • *
  • Репутация +0/-1
  • Оффлайн Оффлайн
  • Сообщений: 1

Предлагаю тоже отдать приоритет пешеходам, как написано здесь - http://m-internet.ru/archives/74 (Особое мнение на безопасность движения, или кто на дороге главный)
Записан

777

  • Ветеран
  • *****
  • Репутация +50/-0
  • Оффлайн Оффлайн
  • Сообщений: 887

Предлагаю тоже отдать приоритет пешеходам, как написано здесь - http://m-internet.ru/archives/74 (Особое мнение на безопасность движения, или кто на дороге главный)

Утверждение абсурдное и не относящееся к реальной жизни. Если есть желание пофлудить и пофантазировать советую открыть отдельную тему поскольку к этой теме статья по ссылке никакого отношения не имеет!
Записан