forum.il.ncp.ru

Пожалуйста, войдите или зарегистрируйтесь.

Расширенный поиск  

Новости:

Сервисный центр NordSmart
Ремонт смартфонов,планшетов,ноутбуков

Автор Тема: Фокусы с радаром  (Прочитано 17867 раз)

0 Пользователей и 2 Гостей просматривают эту тему.

777

  • Ветеран
  • *****
  • Репутация +50/-0
  • Оффлайн Оффлайн
  • Сообщений: 887
Фокусы с радаром
« : 07 Мая 2009, 20:49:41 »

Не путать божий дар с радаром!

http://mk.ru/auto/269733.html

Максим Купреенко
06.05.09 18:55

В руках инспектора ДПС прибор может показать любую скорость



Замысловатый пируэт милицейского жезла, указывающий, где мне следовало остановиться, не предвещал ничего хорошего. Инспектор ДПС, следовавший за мной по Третьему транспортному кольцу на служебном автомобиле, едва мы встали у обочины, просунул свое должностное лицо в салон моей машины и покачал головой: 

- Ай-ай-ай... С какой скоростью двигались, уважаемый? 

Я сказал правду: 

- Сто десять... 

- Ну, пойдем ко мне в машину, - вздохнул он, - будем лишать тебя за сто десять...


Сколько будет дважды два? А сколько надо?


В машине инспектор ткнул пальцем в экран монитора и продемонстрировал три фотоснимка, сделанных с помощью комплекса видеофиксации "ИСКРА-1Д". На первой фотографии хорошо просматривался силуэт автомобиля, похожего на мой, двигающегося со скоростью 127 километров в час. На второй фотографии, сделанной через секунду после первой, значилось, что скорость моего автомобиля упала до 120. На третьей, последней фотографии, уже - наконец-таки! - прочитался номер на регистрационном знаке, а "умный" прибор показывал на мониторе, что моя скорость и вовсе снизилась до 110 километров в час. 

На отдельном листочке я написал, что с обвинением не согласен, со скоростью 127 километров в час не двигался, а ехал не более 110, за что, собственно, и готов понести наказание. 

Впрочем, в тот день, равно как и в день суда, убедительных аргументов в свою защиту я не нашел. 

Доказательства изощренного обмана обнаружились позже...

А ларчик-то просто закрывался!

На досуге разглядел я три фотографии с пристрастием и оторопел... 

Поскольку первая и последняя были сделаны прибором с разницей в 4 секунды, а разница в скорости, указанной на первом и последнем снимке, составляла 17 километров в час, я рассчитал скорость торможения автомобиля и выяснил, что для такого замедления я должен был использовать тормоза. Однако ни на одной фотографии горящих стоп-сигналов (при их полной исправности!) я не обнаружил! Странно... Скорость почти мгновенно снизилась, а я не тормозил! 

На сайте производителя радаров я нашел инструкцию по использованию прибора "ИСКРА-1Д" и прочитал, что на фотографии, сделанной с патрульного автомобиля, находящегося в движении, должна быть указана скорость не только нарушителя, но и - патрульного автомобиля. Но вот незадача: ни на одном фото с моим автомобилем этих данных нет! 

Озадачившись вопросом, как это могло получиться, я связался с главным конструктором пресловутого радара...

Угол презрения

Ответ ошеломил. 

"С вероятностью 99 процентов, - заявили разработчики прибора, - можно считать, что фотографии сделаны неправильно, с нарушением правил пользования. И скорость, указанная на снимке, скорее всего не верна!" 

На мою просьбу предоставить эту информацию в письменном виде мне отказали: мол, только по запросу суда. 

Тотчас же я разыскал знакомого инспектора ДПС, который на службе пользуется таким же видеокомплексом, и узнал, как можно немного обмануть прибор. Если что-то напутаю в терминах, простите... 

Итак. У радара есть два режима работы: "стационарный", когда радар должен стоять на месте, и "в движении". Единственная разница между ними лишь в том, что на фотографиях, сделанных в стационарном режиме, не указывается скорость патрульного автомобиля. В моем случае инспектор ДПС, видимо, как раз и использовал режим "стационарный". 

Для получения желаемой (а не подлинной) картинки инспектор выбирает из трех имеющихся ("встречная цель", "попутная цель", и "все цели") третий режим съемки и устанавливает большое фокусное расстояние видеокамеры. Благодаря этому угол работы радара становится шире (то есть в поле его зрения попадает множество двигающихся машин), а угол обзора камеры - меньше, вследствие чего на экране монитора показывается лишь одна-две цели. Обмануть прибор таким образом довольно легко, ибо, как сказано в инструкции к радару, "большое фокусное расстояние рекомендуется использовать только в стационарном режиме для контроля встречных транспортных потоков", потому что "при определенных условиях может быть измерена скорость транспортного средства, не попавшего в кадр". 

Иными словами, прибор запросто можно настроить так, что оценивать он будет скорость одного автомобиля, а на экран выводить изображение другого! 

Как действует сей механизм, мне продемонстрировал мой друг - инспектор ДПС: сев на хвост одного из автомобилей, с помощью такого же прибора он вывел на монитор изображение впереди едущего с указанием скорости двигающегося навстречу! 

Знатный лохотрон.

Безусловно, такой метод выполнения плана по палкам едва ли можно применять ко всем. Водителя, плетущегося, например, со скоростью 70, вряд ли возможно обвинить в том, что он ехал 120. 

Однако те, кто едет чуть более 100 и за превышение скорости еще не подпадает под лишение права управления, могут под "высшую меру" легко попасть.
И даже не заподозрить, что стали жертвой милицейского фокуса и судебного фарса... 

PS: Мировой судья судебного участка No267 района Южнопортовый города Москвы Колесникова за превышение скорости лишила меня права управления на 4 месяца. 

Федеральный судья Лефортовского районного суда Силаева постановление мирового суда оставила в силе. 

Заместитель председателя Московского городского суда Дмитриев признал постановление о лишении и решение по жалобе правомерными. 

Ясное дело: не доверять инспектору и его прибору оснований нет...
Записан

777

  • Ветеран
  • *****
  • Репутация +50/-0
  • Оффлайн Оффлайн
  • Сообщений: 887
Re: Фокусы с радаром
« Ответ #1 : 24 Июня 2009, 16:51:02 »

ГИБДД манипулирует показаниями радаров

http://autorambler.ru/journal/events/23.06.2009/560951598/

Сотрудников ДПС активно оснащают новыми камерами и радарами, призванными усилить контроль за скоростью и в то же время устранить <<человеческий фактор>> в оценке скорости. Однако последнее удается с трудом: многие водители по-прежнему вынуждены через суд оспаривать выписанные штрафы.

На вооружении у российской ГИБДД находится целый перечень стационарной и мобильной техники, фиксирующей скорость. Список сертифицированных измерителей скорости перечислен на официальном сайте Верховного суда РФ (в обзоре судебной практики за III квартал прошлого года).

В зависимости от типа радары могут функционировать на большом расстоянии от самого поста ДПС, передавая сигнал по радиосвязи. Многие из них снабжены подсветкой, позволяющей фотовидеокамере фиксировать госномера машин-нарушителей даже в темное время суток.

Единственный способ для водителя проверить, сертифицирован ли прибор, - потребовать сертификат. В случае если остановившие автомобилиста сотрудники ГИБДД не могут или отказываются предъявить документ - это автоматически означает, что никуда полученные с его помощью данные отправляться не будут, а сама техника используется исключительно для вымогательства денег, считают эксперты.

Впрочем, даже сертифицированная техника может показать нужный милиционеру результат. У большинства измерителей скорости имеется несколько режимов работы. К примеру, мобильные измерители могут работать в стационарном режиме и в режиме движения. В случае если автомобиль ДПС стоит, а на установленном на нем радаре включен режим движения, - вполне аккуратно движущемуся автомобилю можно <<накинуть>> скорость и зафиксировать превышение. Неправильно измерять скорость и датчиком, включенным в стационарном режиме, в едущей машине ДПС.

Еще один распространенный способ <<накидывания километров>> - изменение фокусного расстояния. У любого комбинированного радара (измеритель скорости + камера) при определенном режиме назначается определенное фокусное расстояние до автомобиля. Если его намеренно разбалансировать, камера может заснять один автомобиль, а измеритель скорости <<поймать>> другой. <<В некоторых случаях угол охвата измерителя таков, что захватывает даже движение по встречной, - отмечают президент Коллегии правовой защиты автовладельцев Виктор Травин. - То есть итоговые показатели скорости зависят от опытности инспектора>>.

Даже если сотрудник ДПС физически находится в полутора километрах от радара, он может использовать автоматическую систему контроля как средство вымогательства. Остановив водителя и продемонстрировав ему ретранслированный с камеры на ноутбук фотоснимок автомобиля с показателями скорости, сотрудники ДПС нередко предлагают нарушителю удалить ее из памяти прибора за вознаграждение.

По мнению специалистов, проблема состоит еще и в том, что распознание <<кривого>> прибора на месте невозможно. Единственный способ - довести дело до суда. Здесь обвиняемый в нарушении имеет право требовать направить запрос на завод-изготовитель: правильно ли радар использовался в данном случае? Во многих случаях завод отвечал: скорее всего, была допущена ошибка эксплуатации, поэтому доверять показаниям не следует. Только в таком случае штраф отменялся.

Способов бороться с неправильно используемой техникой, применяемой ГИБДД, немного. Исключение составляют так называемые <<глушилки>>, но их приобретение и использование официально запрещено. В случае если нарушителя поймают с этим прибором, он должен будет заплатить штраф. Есть детекторы радаров, которые предупреждают о том, что впереди устройство, которое измеряет скорость, за 600 метров в городе и за 2 километра на трассе. Прочие <<народные>> средства для борьбы с радарами - отражающие <<китайские пленки>> на номерах, лазерный диск на зеркале заднего вида, фольга на дисках или на корпусе, радикальный черный цвет кузова - формально в России не запрещены, но и не эффективны.

В настоящее время Коллегия правовой защиты автомобилистов готовит несколько обжалований по показаниям автоматических средств фиксации нарушений скоростного режима. <<Радары - измеритель скорости плюс фотовидеокамера. Для их использования необходима двойная сертификация - измерительного прибора и камеры. Так вот, нынешние радары в качестве фотовидеотехники не сертифицируются. В этой связи у водителей, привлеченных за нарушение, есть основания оспаривать выписанные им штрафы>>, - сообщил Травин.

Текст: Виктор Мараховский.
Записан

777

  • Ветеран
  • *****
  • Репутация +50/-0
  • Оффлайн Оффлайн
  • Сообщений: 887
Re: Фокусы с радаром
« Ответ #2 : 11 Августа 2009, 17:32:17 »

Гаишники "подкручивают" видеокамеры: выбрав нужный режим радара, они разводят водителей

Оказывается, видеокамеры ГИБДД, фиксирующие превышение скорости, можно "подрегулировать", и вовсе не в пользу автомобилистов. Как рассказали эксперты журнала WhatCar Андрей Ломанов и Григорий Кошелев на радио "Комсомольская правда", современные радары работают в паре с камерами фотовидеофиксации, и с такой аппаратурой теперь ездит большинство экипажей ДПС.

"Подкрутить" эти системы не так-то сложно, пишет KP-AVTO.

Чаще всего, по их словам, делают так называемую расфокусировку, благодаря чему камера показывает один автомобиль, а скорость отражается от второго.

Как это выглядит:

Гаишные видеокамеры могут передавать картинку в одном из трех режимов - "встречная цель", "попутная цель" и "все цели". Автоинспектор, следя за изображением на мониторе, выбирает режим "все цели" и устанавливает большое фокусное расстояние. Благодаря этому в поле зрения радара попадает множество двигающихся машин, при этом угол обзора камеры становится меньше, из-за чего на экране показывается лишь одна цель.

Таким образом прибор может оценивать скорость одного автомобиля, а на экран выводить изображение другого.

С таким обманом столкунлся Сергей, житель Москвы и владелец автомобиля Fiat Doblo. В июне он ездил отдыхать в Краснодарский край и по дороге был дважды остановлен за превышение скорости. В первый раз ему предъявили фото, где машина двигалась со скоростью 178 км/ч, во второй - 165 км/ч.

"Мой Doblo, даже если очень сильно захочет, столько не выжмет - у него по паспорту максимум 120 км/ч. Когда дэпээсники это узнавали, тут же отпускали", - рассказал Сергей.

Президент Коллегии правовой защиты автовладельцев Виктор Травин говорит, что водителям редко удается выиграть дела, связанные с камерами видеофиксации, потому что судьи прикрываются формулировкой: "Нет основания не доверять прибору. Есть основания не доверять водителю (как заинтересованному лицу)".

Однако есть несколько способов доказать свою невиновность:

Во-первых, нужно обязательно посмотреть на фотографии, какой указан режим съемки - стационарный или в движении, то есть мобильный. Если стоит первый режим, а машина ДПС была в движении, или наоборот - автомобиль ехал, а на фото значится стационарный режим, то такие фотографии недействительны.

Инспекторы обязаны отдать водителю фотографии (об этом мало кто знает) - в случае чего они могут стать причиной для служебного расследования. "Так что, когда инспектор увидит, что вы настроены серьезно, он наверняка потеряет к вам интерес", - говорит Травин.

Необходимо проверить время на фотографии. "Мы так поймали одного доблестного стража на третьем кольце: сует водителю три карточки - на них скорость (125 км/ч, 106 км/ч и 92 км/ч) и время с разницей в одну-две секунды каждая. Да водитель если бы и смог так резко затормозить за считанные секунды, то стоп-сигналы горели - а на фото этого нет!", - рассказал правозащитник.

Также автомобилист может сообщить сотруднику ГИБДД, что у него в машине есть навигатор, который показывает и записывает скорость движения, и эти данные он готов предъявить суду в качестве доказательства своей невиновности.

http://auto.newsru.com/article/10aug2009/radar-razvod
Записан