forum.il.ncp.ru

Пожалуйста, войдите или зарегистрируйтесь.

Расширенный поиск  

Новости:

Сервисный центр NordSmart
Ремонт смартфонов,планшетов,ноутбуков

Автор Тема: Нands free  (Прочитано 6136 раз)

0 Пользователей и 1 Гость просматривают эту тему.

777

  • Ветеран
  • *****
  • Репутация +50/-0
  • Оффлайн Оффлайн
  • Сообщений: 887
Нands free
« : 03 Декабря 2008, 16:45:00 »

Нands free действует опьяняюще


ТЕКСТ: ТИМУР ХАСАНОВ
ФОТО: PIXLAND/EAST NEWS

Разговор по мобильному телефону во время вождения машины даже с помощью наушника hands free не менее опасен, чем общение без него. При этом болтливый попутчик поможет водителю избежать ДТП.

Разговор по мобильному телефону отвлекает водителя намного сильнее, чем разговор непосредственно с пассажиром. К такому выводу в своем исследовании пришли американские ученые Университета штата Юта. При этом Дейв Стайер и его коллеги уверены, что наушное устройство hands free, которое позволяет говорить, не отрывая рук от руля, также не помогает ездить более аккуратно.

Отчет, опубликованный в журнале Experimental Psychology, ясно свидетельствует, что hands free не менее опасен для вождения, чем обыкновенный мобильник. Для того чтобы это определить, эксперты привлекли около 100 подопытных в возрасте от 18 до 49 лет и предложили им попробовать вести машину на специальном электронном автомобильном симуляторе, разговаривая по телефону. Исследование показало, что совершеннолетние молодые водители, говорившие по мобильному телефону без наушника, чаще отвлекаются от дороги, чем более зрелые автомобилисты.

Но при этом все подопытные вели автомобиль так, как будто они выпили спиртного в пределах допустимой законом нормы.


Во время тестов с hands free было замечено, что водители выезжали за линию разметки своей полосы и пропускали повороты. Работа мозга, затраченная на осмысление вопросов и ответов, снижает реакцию водителей, и это приводит к тому, что такие люди намного чаще попадают в ДТП, чем те, кто едет с болтливыми пассажирами. Дело в том, что вовремя маневров пассажир прекращает разговаривать и даже подстраховывает водителя, следя за дорогой. В то время как при разговоре через hands free собеседник не знает о том, с какой ситуацией сталкивается автомобилист на дороге. <<Часто пассажир работает <<второй парой глаз>> и замечает то, что ускользает от внимания водителя>>, - передает Reuters слова Стайера.

Проблема концентрации внимания водителя во время вождения все больше беспокоит ученых. Так, американские специалисты из Национального фонда по проблемам сна (National Sleep Foundation) считают, что сонный человек за рулем опаснее пьяного водителя. Для того чтобы это доказать, эксперты тестировали людей, бодрствовавших в течение продолжительного времени, и людей, употреблявших спиртное. Выяснилось, что реакция не спавшего на протяжении 17-19 часов водителя соответствует реакции человека, у которого в крови гуляет 0,5 промилле алкоголя BAC (Blood-Alcohol Concentration - содержание алкоголя в крови). В большинстве европейских стран такой уровень опьянения является основанием для изъятия прав и отстранения от вождения.

Ученые поясняют, что переутомление может наступить незаметно: встав в 6.30 утра, к 11 часам вечера человек уже опасен как водитель.

Российские законодатели также обеспокоены вниманием автомобилистов. В сентябре 2007 года депутаты Тюменской областной думы предложили внести изменения в КоАП с целью запретить курение за рулем. По мнению областных парламентариев, во время прикуривания сигареты водитель отрывается от дороги и провоцирует аварию.

<<При поджоге сигареты глаза отрываются от дороги, и нужно помнить, что автомобиль, движущийся со скоростью 60 км/ч, в течение одной секунды пробегает более 16 метров>>, - поясняли в сопроводительной записке депутаты. Для того чтобы граждане не курили за рулем, депутаты предложили штрафовать их на пятьсот рублей. Такие меры, по их мнению, смогли бы снизить аварийность. Впрочем, законопроект так и остался в Тюмени и до Госдумы не дошел.

http://www.gazeta.ru/auto/2008/12/02_a_2902075.shtml
Записан

777

  • Ветеран
  • *****
  • Репутация +50/-0
  • Оффлайн Оффлайн
  • Сообщений: 887
Re: Нands free
« Ответ #1 : 16 Августа 2009, 11:19:19 »

ГИБДД доказала неэффективность устройств hands-free за рулем

http://www.autonews.ru/automarket_news/index.shtml?2009/08/13/1484740


В ГИБДД Красноярска был проведен эксперимент, наглядно доказавший, что разговор по мобильному телефону за рулем даже с использованием гарнитуры hands-free отвлекает водителя от дороги и может привести к ДТП. Как сообщили в пресс-службе краевого ГУВД, для подтверждения своих теорий инспекторы ГИБДД выбрали прямой участок дороги длиной около полукилометра. Задание для участников эксперимента было на первый взгляд несложным - проехать "змейку" с постоянной скоростью: в первый раз - без телефона, второй - с сотовым и третий - с устройством hands-free. Вопросы в ходе беседы по сотовому водителям задавали несложные - решили проверить знание таблицы умножения. Для чистоты эксперимента в качестве испытуемых были приглашены разные категории участников дорожного движения: новичок, три месяца назад закончивший автошколу, опытный водитель и профессиональный гонщик.

Как и следовало ожидать, лучшие результаты участники показали на первом этапе (без телефона): разброс скорости составил 3-5 км/ч. Разброс скорости на этапе с телефоном у профессионального водителя оказался примерно 10 км/ч, тогда как у остальных доходил до 29 км/ч.

Второй этап эксперимента также был вполне предсказуем. "Шестью шесть - тридцать шесть, шестью семь - тридцать семь", - ответил на вопрос "экзаменатора" опытный водитель Николай. Как позже он сам признался, все его мысли были направлены на то, чтобы проехать заданный участок, поэтому и отвечал невпопад. А вот водитель-новичок, наоборот, старательно вспоминал школьную программу и в итоге сбил шесть из десяти конусов.

По поводу устройства hands-free все участники эксперимента высказались единогласно: самым главным его недостатком является хорошая передача посторонних шумов, поэтому приходится постоянно переспрашивать, что и отвлекает от дороги.

Вывод, который сделали милиционеры, напрашивается сам собой: пользоваться телефоном при управлении автомобилем весьма опасно. Hands-free задачу водителя облегчает, но ненамного: мозг не успевает справиться с двумя потоками информации, внимание разделяется, и зачастую это не идет на пользу автолюбителю. Новичкам лучше вовсе отказаться от телефонных разговоров за рулем, а всем остальным водителям при использовании гарнитуры лучше ограничиться кратким обменом информацией. Если возникла необходимость в длительном разговоре, милиционеры рекомендуют съехать на обочину и остановиться.
Записан