forum.il.ncp.ru

Пожалуйста, войдите или зарегистрируйтесь.

Расширенный поиск  

Новости:

Сервисный центр NordSmart
Ремонт смартфонов,планшетов,ноутбуков

Автор Тема: Автострахование  (Прочитано 19507 раз)

0 Пользователей и 2 Гостей просматривают эту тему.

777

  • Ветеран
  • *****
  • Репутация +50/-0
  • Оффлайн Оффлайн
  • Сообщений: 887
Автострахование
« : 04 Ноября 2008, 23:09:34 »

Франшиза в автостраховании
Статья из Газеты За Рулем No25 2008 г (06-10-08)

Автор: Елена Шитикова
Долгое время российские страховщики спокойно сносили все покушения автомобилистов на свою прибыль. Между тем как на Западе владелец уже давно практически не имеет шанса застраховать свой автомобиль без обязательства принимать на себя часть издержек по ремонту в минимально оговоренном размере. Это у них называется <<франшиза>>.
Каждый человек в душе прагматик. Если есть возможность не потратить лишнюю копейку - мы сделаем все и даже больше, чтобы ее не потратить. Если нам поцарапали автомобиль на стоянке, нам будет не лень обежать несколько инстанций, убить уйму времени, чтобы отполировать царапину задаром. Казалось бы, куда проще сразу обратиться в сервис и быстро решить все вопросы за свои кровные. Но душит зеленое земноводное - гораздо веселее раскрутить страховую на пару тысяч. Долгое время российские страховщики спокойно сносили все покушения автомобилистов на свою прибыль. Между тем как на Западе владелец уже давно практически не имеет шанса застраховать свой автомобиль без обязательства принимать на себя часть издержек по ремонту в минимально оговоренном размере. Это у них называется <<франшиза>>. Что это за фрукт и с чем его едят? Разберемся.

Основные понятия

Франшиза - это предусмотренное условиями договора страхования освобождение страховщика от возмещения убытков, не превышающих определенный размер. Различают безусловную (вычитаемую) и условную (невычитаемую) франшизу.

Рассмотрим первый, безусловный вариант на примере страховки нового авто стоимостью, допустим, $20 тыс. Заплатить за <<угон + ущерб>> в этой ситуации придется около $2000. Немало. Тем более на стадии приобретения машины, когда каждый рубль на счету. И тут страховщик предлагает вам приобрести полис с франшизой в $400. Кстати, франшиза может быть указана не только в виде фиксированной суммы, но и в процентах. В этом случае полное каско обойдется вам меньше долларов на сто (каждая компания предлагает свои скидки по франшизе), в $1900. На сэкономленную сумму можно купить что-то приятное в салон. Отлично. Но за все приходится платить. Чем?

Речь идет о той самой царапине на бампере, что при нынешней ситуации с парковкой в столице дело обыденное. Наличие франшизы подразумевает, что если размер ущерба не превысил $400, то ремонт вы производите за свой счет. Бегом в автосервис - и дело пяти минут сделано. Но это еще не все. Если в ДТП автомобиль серьезно пострадал, его вам отремонтируют только в сервисе, аккредитованном при страховой компании, но страховщик заплатит за ремонт на $400 меньше, а недостающую сумму вам придется выложить из своего кармана. Но и тут история не заканчивается: если вдруг через какое-то время у вас снова произошло ДТП, то и в этот раз вы будете вынуждены снова добавлять к сумме выплат свои $400.

Интересный нюанс: если ущерб превысил франшизу на копейки, допустим на $30, страховая компания и выплатит вам только $30. В этой ситуации возникает вполне резонный вопрос: а стоит ли из-за 30 баксов тратить время и здоровье на сбор документов?

К сожалению, именно такой порядок предусматривается в полисе с безусловной франшизой.

Другой вид франшизы - условная. Условность такова: если убыток по страховому случаю не превысил размера оговоренной франшизы (наших $400), то страховщик по такому убытку ничего не выплачивает. В том случае, если убыток больше этой суммы, то он возмещается полностью. Вот это действительно интересно для страхователя, позволяет сэкономить, пусть и меньшую сумму, чем в случае с безусловной франшизой. Но, увы, условную франшизу наши страховщики сегодня предлагают редко.

Кому это выгодно?

По статистике, введение франшизы в размере, к примеру, $500 позволяет сократить количество страховых случаев примерно на 40%. Ведущие страховые компании уже осознали, что такая практика позволяет им сэкономить хорошие деньги, а потому предоставляют автовладельцам, приобретающим полисы с франшизой, скидки, величина которых может превысить, и даже существенно, сумму самой франшизы! Например, при страховании автокаско в <<Ингосстрахе>> франшиза в размере $100 обеспечивает скидку от 4 до 18%, $300 - от 10,5 до 42% и $1000 - от 25 до 70%. В <<АльфаСтраховании>> при установлении франшизы от 50 до 300 долларов в страховании имущества граждан снижают тариф от 2 до 10%.

В нашем случае при франшизе $400 полис автокаско может спокойно оказаться дешевле обычного на $500-600. Автовладелец, застраховавший автомобиль с франшизой и проездивший год без повреждений, сэкономит существенную сумму! Полис с франшизой, скорее всего, приобретет тот, кто кроме экономии денег ценит и время (это ведь тоже в каком-то смысле деньги), так как при повреждениях, не превышающих сумму франшизы, ему нет смысла обращаться в страховую компанию, добывать справки, подтверждающие повреждения автомобиля, тратить время на ожидание экипажа ГИБДД и оформление происшествия, по крайней мере в тех случаях, когда в ДТП нет других участников.

Но рассуждать о пользе франшизы на бумаге можно сколько угодно, а реальность - это совсем другое. Поэтому ГЗР обратилась за комментарием к специалисту, который ежедневно имеет дело с этим страховым продуктом. На наши вопросы отвечает Дмитрий Кузнецов, начальник отдела Департамента страхования автотранспорта РОСНО.

- Чем же выгодна франшиза автомобилисту?

- Франшиза - это реальный инструмент, позволяющий сэкономить при покупке страховки. Его суть в том, что за мелкий ущерб страховщик деньги не возвращает, но и полис стоит существенно дешевле. Выгодна страховка с франшизой прежде всего аккуратному водителю: ему проще взять на себя несущественные расходы по замене, скажем, разбитой фары или сорванного зеркала заднего вида - подобные неприятности при аккуратном вождении случаются редко, а экономия при покупке полиса видна сразу.

- Какие преференции в связи с этим он может получить в РОСНО?

- Во-первых, при покупке полиса с франшизой страхователь экономит значительную сумму, в большинстве случаев размер экономии превышает размер франшизы. Во-вторых, такой клиент получает дополнительные сервисные услуги: выезд аварийного комиссара на ДТП, сбор справок, необходимых для получения страхового возмещения, дополнительные возможности получения выплат без предоставления справок из компетентных органов.

- Какую долю полисов каско занимают полисы с франшизой, какое будущее у этого продукта?

- К сожалению, сегодня доля полисов с франшизой очень незначительна, однако есть все основания полагать (в том числе имеется опыт западных коллег), что по прошествии некоторого времени полисы с франшизой будут более востребованными.

Как выбирать?

Прежде всего оцените наибольший размер ущерба, который вы можете выдержать без существенного ухудшения своего материального положения, и вы получите максимально возможную для вас величину франшизы. Но все же, если даже ущерб кажется вам мелким, не помешает оценить его в страховой компании - то, что нам кажется несущественным, может иметь скрытые повреждения, а значит, повлечь дополнительные расходы.

И последнее, о чем ГЗР уже не раз предупреждала. Заключая договор страхования, следует помнить, что основная цель любой страховой компании - это получение прибыли, то есть изъятие ваших средств при минимуме расходов - это нормально для любого коммерческого предприятия. Соответственно, следует очень внимательно прочитать договор, обдумывая пункт за пунктом изложенные на бумаге условия и прикидывая, каким образом они могут быть повернуты против вас.

http://gzr.zr.ru/articles/57846
Записан

777

  • Ветеран
  • *****
  • Репутация +50/-0
  • Оффлайн Оффлайн
  • Сообщений: 887
Re: Автострахование
« Ответ #1 : 20 Ноября 2008, 20:53:53 »

С 1 января действует полис ОСАГО нового образца. Чем он отличается от старого

http://auto.newsru.com/article/15jan2009/polis-osago


(*Посмотреть в большом формате по адресу: http://www.autoins.ru/ru/osago/policy/form.wbp)

С 1 января 2009 года, автомобилисты, оформляющие обязательную автогражданку, получают на руки полиса ОСАГО нового образца. Как пояснили в управлении автострахования СГ "Межрегионгарант", замена полисов планировалась уже давно, поскольку старая форма не соответствовала изменениям в законе об ОСАГО. Об этом пишет газета "Труд".

Новый документ стал несколько светлее, на нем появился зеленый оттенок с кремово-желтой вставкой (вместо синего оттенка, который был раньше). Серия полиса нового образца имеет обозначение ВВВ, тогда как на старых печатали серию ААА.

Страховой лимит по жизни и здоровью теперь увеличен до 160 000 рублей на каждого человека. В пункте 5 старого полиса написано: "240 тысяч рублей в части возмещения вреда, причиненного жизни или здоровью нескольких потерпевших, и не более 160 тысяч рублей при причинении вреда жизни или здоровью одного потерпевшего".

В пункте 4 нового теперь написано: "В части возмещения вреда, причиненного жизни или здоровью каждого потерпевшего, - не более 160 тысяч рублей". То есть если потерпевших несколько, возмещение вреда им уже не будет ограничено 240 тысячами на всех, как раньше.

Также нет больше требования указывать ПТС, так как тракторы и иные самоходные средства его не имеют, их главным документом является паспорт самоходной машины (ПСМ). В новом полисе просто указывается вид документа (ПТС, ПСМ и т.п.), а затем его номер. На новом бланке предусмотрены три графы для трех возможных периодов действия договора ОСАГО вместо одной на старом полисе.

Тем, кому полис выписали до 31 декабря 2008 года, менять его на новый не нужно - он будет действовать до окончания указанного в нем срока. Однако необходимо помнить, что договор страхования, заключенный с 1 января 2009 года на бланке полиса ОСАГО старого образца, считается недействительным. Некоторые недобросовестные страховые агенты могут попытаться продать старый "голубой" полис - важно не попасться на на обман. Следует также внимательно проверять подлинность полиса, а именно, наличие на бумаге водяных знаков и других особых примет документа. Вместе с полисом страховщик обязан выдать копию квитанции об оплате страховки с указанием суммы и подписями страхователя и страховщика, правила обязательного страхования гражданской ответственности, два бланка извещения о ДТП, знак гособразца для наклейки на лобовое стекло авто и перечень представительств компании в других регионах.

Полис должен быть заполнен правильно, полностью и без исправлений. Если в бланке содержатся недостоверные данные, то страховая компания может отказать в выплатах и даже обвинить владельца машины в соучастии в мошенничестве.

Исправления в полисе также не допускаются: если агент описался, он обязан заполнить на ваше имя новый бланк. Каждый полис ОСАГО имеет уникальный номер, поэтому испорченный полис сдается в страховую компанию, отметка о его порче проходит по всем базам данных, а затем он уничтожается.

Если страховщик, дабы сэкономить время, хочет заполнить при автовладельце только оригинал полиса, а его копию обещает написать самостоятельно, соглашаться не стоит - дубликат может быть оформлен на автомобиль с малой мощностью двигателя, эксплуатирующееся, например, в сельской местности с самым малым территориальным коэффициентом. Такая копия стоит дешевле, и разницу агент кладет себе в карман. А узнается о подлоге только, когда хозяин машины попадет в ДТП.
Записан

777

  • Ветеран
  • *****
  • Репутация +50/-0
  • Оффлайн Оффлайн
  • Сообщений: 887
Re: Автострахование
« Ответ #2 : 26 Декабря 2008, 23:31:10 »

Дмитрий Медведев подписал закон о прямом урегулировании убытков по ОСАГО
26 декабря 2008 г.
http://auto.newsru.com/article/26dec2008/podpisal

Президент России Дмитрий Медведев подписал Федеральный закон, направленный на совершенствование налогового законодательства в части ОСАГО. Этот документ был принят Госдумой 17 декабря 2008 года и одобрен Советом Федерации 22 декабря, передает РИА "Новости".

Закон предусматривает с 1 марта 2009 года предоставить право пострадавшим в ДТП обратиться с требованием о возмещении убытков по договору ОСАГО непосредственно в свою страховую компанию, а не к страховщику виновника аварии.

Введение нового порядка подразумевает заключение между страховщиками соглашения о прямом возмещении убытков, которое должно определять порядок и условия расчетов между страховщиком пострадавшего автомобилиста и страховщиком лица, ответственного за причиненный вред.

Также закон освобождает от налогообложения операции, связанные с расчетами между страховщиками при исполнении соглашений о прямом возмещении убытков.
Записан

777

  • Ветеран
  • *****
  • Репутация +50/-0
  • Оффлайн Оффлайн
  • Сообщений: 887
Re: Автострахование
« Ответ #3 : 17 Февраля 2009, 09:12:07 »

Водителям советуют пока не пользоваться новыми поправками к ОСАГО

И по-прежнему вызывать дорожных инспекторов на место аварии


Страховщики и сотрудники ГИБДД обсудили сегодня проблему новых поправок к закону об ОСАГО, которые вступают в силу через две недели - 1 марта. Согласно поправкам, в некоторых случаях вызывать на место ДТП сотрудников ГИБДД будет не обязательно. Однако участники рынка советуют автолюбителям пока воздержаться от использования этой возможности.

Страховщики и сотрудники ГИБДД пришли к мнению, что поправкам к закону об ОСАГО нужно пройти "обкатку" временем. Главная проблема, с которой могут столкнуться автовладельцы - это неверное оформление ДТП и неправильная оценка ущерба.

Напомним, что поправки к закону об ОСАГО должны были вступить в силу еще с 1 июня прошлого года. Однако президент России Дмитрий Медведев отложил их введение до 1 марта 2009 г. Таким образом, положение о прямом регулировании убытков, а также упрощенный порядок получения страховых выплат по ОСАГО без участия в оформлении ДТП сотрудников милиции, заработает через две недели.

Согласно поправкам, в случае аварии российский водитель получает право напрямую обращаться за страховыми выплатами к своему страховщику, с которым у него заключен договор об ОСАГО. До сих пор автовладельцы вынуждены были требовать выплаты от страховщика виновника ДТП.

Второе важное нововведение заключается в том, что при некрупной аварии без пострадавших автомобилисты получают право уладить проблему самостоятельно без долгих часов ожидания сотрудников ГИБДД для фиксирования ДТП. Нечаянно поцарапали машину -  полюбовно договорились друг с другом и поехали дальше. Тем самым, экономиться время на ожидание дорожной инспекции, и не создаются пробки на дороге. После страховая компания не имеет права отказать в возмещение ущерба по этой аварии. Однако, есть условия, что сумма ущерба не должна превышать 25 тыс. рублей, потому что это максимум, на который может рассчитывать водитель при ДТП без оформления сотрудниками ГИБДД.

Юридическая грамотность автомобилистов

Страховщиков и сотрудники дорожной инспекции рекомендуют автомобилистам с осторожностью отнестись к этим новшествам и не спешить ими пользоваться. 

Начальник ГИБДД Екатеринбурга Юрий Замятин обращает внимание на случаи, когда незначительное ДТП происходит по вине пьяного водителя. Новые правила дают возможность таким автомобилистам уходить от ответственности за употребление алкоголя.  "Если сегодня он просто помял кому-то бампер, то завтра он устроит ДТП, где могут быть пострадавшие и погибшие", - цитирует его слова ИТАР-ТАСС.

Страховщики пугают автомобилистов тем, что самостоятельное оформление незначительных ДТП может сыграть против самих водителей. Ведь далеко не каждый автомобилист владеет бумажной, а также технической грамотностью. Несмотря на наглядность бланков фиксации ДТП по ОСАГО, страховщики ожидают, что большая их часть будет оформлена с существенными ошибками. "Многие автомобилисты не смогут в стрессовой обстановке, сразу после аварии, корректно оформить документы. Страховщики могут отказать в выплате на основе таких документов, что приведет к обращению страхователя в суд. Количество судебных тяжб неминуемо возрастет. Все это отрицательно скажется на имидже ОСАГО", - говорит  гендиректор СК "Ростра" Виталий Федоренков. 

Кроме того, при самостоятельном составлении европротокола большинству водителей будет сложно определить "на глаз" размер причиненного в ДТП ущерба, особенно с учетом роста цен на иностранные запчасти. "Возможны конфликты со страховщиками - потерпевший при определении предварительного ущерба от ДТП считает, что "не выходит" за пределы 25 тыс. руб., но что делать, если он ошибся? Страховщик при урегулировании убытка по упрощённой системе не сможет выплатить пострадавшей стороне больше указанной суммы", - говорит главный специалист отдела андеррайтинга и методологии страхования наземного транспортаСК "Согласие" Дмитрий Сляднев.

Да и на рынке до сих пор отсутствует единый реестр повреждений, который бы позволил страховым компаниям применять общий подход к определению размера возмещения.

Кроме того, "процесс взаиморасчетов страховых компаний может создать трудности в связи с наличием на рынке не очень надежных в финансовом отношении игроков", - говорит еще об одной проблеме директор центра андерратинга и управления страховыми продуктами для физических лиц и малого бизнеса "РОСНО" Александр Гурдус.  Поэтому "если вы не уверены в чем-либо - в количестве участников, в причинении вреда здоровью, в наличии страховки у другого участника, в размере ущерба, и т.д., в чем угодно, - вызывайте сотрудников ГИБДД", - рекомендует заместитель гендиректора "Росгосстраха" Дмитрий Макаров рекомендует автомобилистам.

Что касается самих страховщиков, то с введением европротокола и прямого урегулирования они ожидают увеличения случаев мошенничества и роста убыточности. Однако отказываться от предоставления услуг ОСАГО из-за новых правил к закону пока никто не собирается.
Постоянный адрес статьи: http://www.rb.ru/topstory/society/2009/02/16/161557.html
Записан

777

  • Ветеран
  • *****
  • Репутация +50/-0
  • Оффлайн Оффлайн
  • Сообщений: 887
Re: Автострахование
« Ответ #4 : 27 Февраля 2009, 22:16:28 »

КАСКО

Верховный суд облегчил владельцам машин получение автостраховки

Ключи от угона

Автор Наталья Козлова

"Российская газета" - Федеральный выпуск No4855 от 25 февраля 2009 г.


Реклама любой страховой компании обещает гражданам счастливую и спокойную жизнь, если они станут ее клиентами. А автовладельцев заверяют, что если они не просто застрахуют свою гражданскую ответственность, а приобретут у страховщиков, как говорится, "весь пакет", то все неприятности на дороге им будут нипочем.

Но рекламный слоган тем и отличается от реальной жизни, что обещания не всегда выполняются. Верховный суд страны, разобрав один из таких случаев - несоответствие реальной жизни обещаниям, вынес решение в пользу владельца машины. Вернее, владелицы.

Женщина обратилась в главную судебную инстанцию страны с жалобой на одну известную страховую компанию. В ней она застраховала свой автомобиль по полной программе, в том числе и от угона. Несчастье действительно случилось - спустя полгода машину у женщины угнали. Причем вместе с документами и ключами от автомобиля.

Страховая компания отказалась выплачивать владелице компенсацию. Объяснили страховщики свой отказ следующим образом. В договоре, который они подписали с водителем, было сказано, что если вдруг наступает страховой случай, то страховщикам надо передать все комплекты ключей от авто. А этого сделать женщина после угона не могла.

Автовладелица обратилась в районный суд с иском к страховой компании. Но Кузьминский суд ей отказал. Точно так же поступила и судебная коллегия по гражданским делам Мосгорсуда. Обе судебные инстанции решили, что женщина виновата сама. Она не передала в страховую фирму все комплекты ключей и этим нарушила условия договора страхования.

После всех отказов женщине пришлось идти в Верховный суд. И там заявительница одержала полную победу. Высшая судебная инстанция страны отменила все решения нижестоящих судов и объяснила, что страховщики были не правы. И вот почему.

В нашем Гражданском кодексе (статья 422) записано, что договор должен соответствовать обязательным для сторон правилам, которые установлены законом. А стороны не вправе заключать договоры на условиях, противоречащих закону.

Как заявил Верховный суд, правила страхования автотранспорта - это неотъемлемая часть договора страхования, и эти правила не могут содержать положения, противоречащие гражданскому законодательству и ухудшающие положение страхователя по сравнению с теми нормами, которые установил закон.

Для того чтобы освободить страховщика от выплат страхового возмещения, есть три статьи Гражданского кодекса РФ. Это статьи 961, 963 и 964.

В статье 961 сказано, что страховая фирма может ничего не платить, если ее в положенный срок не уведомили о наступлении страхового случая. А в 963-й статье говорится, что можно отказаться выплачивать, если страховой случай наступил по умыслу страхователя. В последней, 964-й, статье говорится, что страховщик освобождается от выплат ввиду полного форс-мажора. Это значит, что фирма может уклониться от выполнения своих договорных обязанностей в случае, если произойдет, например, разрушительное стихийное бедствие.

Вот и вышло, что Гражданским кодексом или другими законодательными актами невыплата за неполный комплект ключей просто не предусмотрена.

Главная судебная инстанция страны подчеркнула, что свобода договора не является абсолютной. Она не должна приводить к отрицанию или умалению других общепризнанных прав и свобод людей и может быть ограничена лишь федеральным законом.

Исходя из этого Судебная коллегия по гражданским делам Верховного суда отменила решение Кузьминского районного суда и определение судебной коллегии по гражданским делам Мосгорсуда. Дело о невыплате по страховке теперь заново рассмотрит районный суд с учетом всего того, что сказал Верховный.

Решение высшей судебной инстанции важно еще и тем, что оно служит своеобразным руководством судьям в решении непростых дел.

http://www.rg.ru/2009/02/25/avtostrah.html
http://auto.newsru.com/article/25feb2009/viigrala
Записан

777

  • Ветеран
  • *****
  • Репутация +50/-0
  • Оффлайн Оффлайн
  • Сообщений: 887
Re: Автострахование
« Ответ #5 : 04 Марта 2009, 10:52:53 »

Пара слов без протокола

Новые правила <<автогражданки>> вовсе не такие либеральные, как казалось раньше
Автор: МИХАИЛ КАЛМАЦКИЙ

С 1 марта в системе обязательного страхования автогражданской ответственности (ОСАГО) начали действовать новые правила, которые, по замыслу законодателей, должны облегчить жизнь отечественным автолюбителям. Первое нововведение дает возможность пострадавшему от ДТП обращаться за выплатами не в страховую компанию виновника аварии, а в свою собственную. Но для этого по-прежнему нужен протокол <<гаишника>>. Второе позволяет при определенных условиях оформлять происшествие без участия сотрудника ГИБДД, но тогда деньги нужно, как и сейчас, требовать у <<чужой>> компании. Впрочем, эксперты не советуют водителям без оглядки хвататься за новые возможности - поправки содержат столько подводных камней, что легче от них может стать не жизнь, а карман автолюбителя.

Суть нововведений в том, что одно фактически исключает другое. Первое новшество - система прямого возмещения убытков, которая дает потерпевшему право обратиться за деньгами в страховую компанию, с которой у него заключен договор ОСАГО, а не в страховую компанию виновника ДТП, как это было раньше. Преимуществом такого подхода, по мнению специалистов, станет более лояльное отношение страховых компаний к клиентам - все-таки <<свои, а не чужие>>. В результате средняя выплата по ОСАГО для автовладельцев может подрасти.

Однако обращение в свою компанию возможно лишь при выполнении ряда условий: в аварии должны участвовать не более двух транспортных средств, вред нанесен только имуществу, никаких человеческих жертв. При этом непременно должен оформляться протокол, для чего нужно вызывать ГИБДД, а оба водителя должны иметь полисы ОСАГО. Последнее необходимо отметить особо. Дело в том, что вступившие в силу правила действуют только для тех, кто оформил <<автогражданку>> после 1 марта 2009 года. То есть в данный момент абсолютное большинство водителей новых прав не имеют и получат их только после того, как обновят свой страховой полис.

Вторая новинка - упрощенная процедура оформления ДТП (так называемый европротокол) - предполагает, что <<гаишник>> не нужен. Она также возможна только при выполнении всех вышеперечисленных условий, плюс к этому не должно быть разногласий по вопросу - кто виноват в аварии. Также обе стороны должны быть согласны с характером и перечнем повреждений автомобиля. Если все условия выполнены, можно не звонить в ГИБДД, а оформить ДТП самим и разъехаться. Однако здесь стоит учесть несколько важных обстоятельств - с упрощенным оформлением можно обратиться только в страховую компанию виновной стороны, а не в свою. Для <<своей>> все еще нужен протокол от ГИБДД. Кроме того, при упрощенной схеме страховая выплата потерпевшему не будет превышать 25 тыс. руб., поэтому если повреждения стоят дороже - лучше все оформить официально.

Вице-президент Движения автомобилистов России адвокат Леонид Ольшанский считает, что хорошие с виду поправки могут быть использованы против автовладельцев. <<Теоретически лучше, чтобы эти правила были, но на первом этапе автолюбители окажутся в минусе, не зная всех минных полей, которые им наставили страховые компании, - заметил эксперт. - Половина жалоб, получаемых нашей организацией, связаны с нежеланием компаний платить по страховке. Я ожидаю, что с введением новых правил количество таких случаев резко возрастет, и людям чаще придется обращаться в суды>>.

Сами страховщики уже предупреждают: у водителей могут возникнуть сложности с упрощенной схемой оформления ДТП - не все смогут сами правильно определить масштаб ущерба и, соответственно, размер страховой суммы. Если же автовладелец ошибся в оценке восстановительного ремонта машины и тот в реальности окажется дороже 25 тыс. руб., то все средства сверх этого лимита потерпевшему придется платить из своего кармана. <<Страховщик при всем желании не сможет без справки ГИБДД с места ДТП заплатить клиенту сверх этой суммы. В противном случае он подпадает под санкции налоговиков>>, - пояснил президент Российского союза автостраховщиков Андрей Кигим.

Учитывая существующие проблемы, многие специалисты советуют не торопиться с использованием новых возможностей и продолжать по старинке вызывать милицию. <<Я тоже советую вызывать сотрудника ГИБДД, - заявил Леонид Ольшанский. - Впрочем, каждый человек вправе выбирать - потерять время на лишнее ожидание или деньги на ремонт>>. По словам эксперта, если дело дойдет до суда, упрощенная схема оформления ДТП может быть аргументом, но гораздо менее весомым, чем протокол, составленный сотрудником ГИБДД. <<Представители страховых компаний могут заявить, что это просто сговор двух человек и никакого ДТП не было>>, - предупредил юрист.

http://newizv.ru/news/2009-03-02/106144/
Записан

777

  • Ветеран
  • *****
  • Репутация +50/-0
  • Оффлайн Оффлайн
  • Сообщений: 887
Re: Автострахование
« Ответ #6 : 05 Марта 2009, 17:11:11 »

"Автогражданка" не завелась

Минфин не утвердил соглашение о прямом урегулировании по ОСАГО

http://www.kommersant.ru/doc-y.aspx?DocsID=1129746

Хотя реформа в ОСАГО началась с 1 марта, Минфин до сих пор не утвердил соглашение о прямом возмещении убытков, разработанное Российским союзом автостраховщиков (РСА). Минфин не согласен с доступом к прямому возмещению лишь владельцев новых полисов ОСАГО. Страховщики пока не столкнулись с такой проблемой - первый случай обращения за прямой выплатой случился только вчера.

Широко рекламируемые новации ОСАГО - прямое урегулирование и упрощенная процедура оформления ДТП без вызова ГИБДД ("европротокол") - вступили в силу в РФ с 1 марта. Однако, как выяснилось в ходе одного из региональных страховых мероприятий - 10-го Поволжского страхового рандеву "Стрежень", Минфин еще не согласовал документ, запускающий реформу,- "Соглашение о прямом возмещении убытков". "На сегодняшний день проект Минфином не согласован, но все замечания Минфина переданы в РСА",- цитирует агентство АСН выступление в Казани заместителя главы департамента финансовой политики Минфина Веры Балакиревой. Несогласие Минфина подтвердил директор по региональному развитию РСА Николай Тарасов. По его словам, министерство не согласно с допуском к прямому урегулированию лишь владельцев полисов, купленных с 1 марта 2009 года.

В конце февраля в беседе с корреспондентом "Ъ" и глава Росстрахнадзора Илья Ломакин-Румянцев заявлял о своей уверенности, что у потерпевшего автовладельца в силу закона возникает право обращаться к своему страховщику независимо от даты заключения договора. Однако в ответе на запрос РСА о законности деления автовладельцев на держателей старых и новых полисов Институт законодательства и сравнительного правоведения (ИЗиСП) при правительстве РФ 25 февраля дал заключение, что данная норма не противоречит законодательству. Формально при отсутствии ратификации Минфином соглашения РСА компании не могут приступить к новациям в ОСАГО. Впрочем, как заявил "Ъ" заместитель главы РСА Андрей Батуркин, "речь не идет о том, что норма неверна". "Минфин, насколько я знаю, выступает против включения этой нормы в текст соглашения, но не возражает против ее появления в другом документе РСА",- сказал он. По его словам, уже сегодня страховщики на правлении РСА будут обсуждать, в каком именно документе союза данная норма найдет отражение.

Тем временем страховщикам пока не приходится действовать против воли Минфина. Заместитель главы компании "РЕСО-Гарантия" Игорь Иванов заявил "Ъ": "Наши клиенты по ОСАГО к нам пока за выплатой не приходили: все знают, что прямые выплаты действуют только в отношении тех, кто купил с 1 марта полис". "Обращений пока не было,- заявил Ъ и глава единого выплатного центра "Росгосстраха" Александр Загорин.- Слишком мало времени прошло с момента нововведений". "Официальных заявлений на получение выплат по новой схеме в РОСНО не поступало,- говорит глава центра экспертизы по урегулирования убытков по автотранспорту РОСНО Дмитрий Алексеев.- Поступают звонки от страхователей с просьбой разъяснить суть системы прямого урегулирования".

Однако в страховом доме ВСК "Ъ" вчера удалось найти первого клиента ОСАГО, который столкнулся с этой коллизией. "4 марта в "РСА-Клиринг" была направлена заявка на прямое урегулирование по полису ОСАГО, который был выдан ВСК в Твери 2 марта",- заявил "Ъ" глава центра урегулирования претензий ВСК Олег Шумилин. Рассматривая прямую выплату по полису только нового владельца, в ВСК считают, что ничего не нарушают. "У Минфина не было официального заключения по поводу несогласия с нормой,- говорит заместитель гендиректора компании Евгений Уфимцев,- а у страховщиков есть заключение юристов правового комитета РСА и ИЗиСПа". Отметим, впрочем, что с каждым днем число такого рода клиентов будет больше.

Татьяна Ъ-Гришина
Записан

777

  • Ветеран
  • *****
  • Репутация +50/-0
  • Оффлайн Оффлайн
  • Сообщений: 887
Re: Автострахование
« Ответ #7 : 12 Марта 2009, 19:03:42 »

Повышение тарифов по ОСАГО одобрило правительство

Правительство РФ утвердило постановление N 225 от 10 марта 2009 года, в котором прописаны новые коэффициенты к базовому тарифу обязательного страхования автогражданской ответственности (ОСАГО)

Как сообщила заместитель руководителя департамента финансовой политики Минфина Вера Балакирева, практически все предложения, подготовленные министерством на эту тему, вошли в постановление правительства. Единственным исключением оказался пункт об ограничении агентского вознаграждения посредникам, продающим полисы ОСАГО, 8% от его стоимости.

По словам Балакиревой, рынок ожидает этого постановления давно. Особенно документ актуален для территорий России, на которых уровень убыточности по данному виду обязательного страхования превышает 100%. К ним относятся, в частности, Архангельская, Астраханская и Челябинская области.

Она считает, что уточненные коэффициенты к ОСАГО позволят выровнять ситуацию с точки зрения показателя убыточности в течение года.

"Наши расчеты свидетельствуют о том, что на тех территориях, где убыточность по ОСАГО особенно высока, можно будет ожидать достижения уровня 10%-ной рентабельности по операциям ОСАГО", - сказала Балакирева.

Как сообщалось ранее, в постановлении, подготовленном Минфином, предлагалось установить для договоров ОСАГО без ограничения числа водителей, допущенных к управлению, коэффициент к тарифу в размере 1,7 вместо прежнего коэффициента 1,5.

Средний размер территориальных коэффициентов для малых городов увеличен с 0,5 до 0,7. Предусматривается повышение коэффициента к тарифу ОСАГО для неопытных водителей и повышение территориального коэффициента ОСАГО для убыточных регионов.

Также согласно документу предлагалось ввести предельный размер вознаграждения страховому агенту на уровне 8% от страховой премии по договору ОСАГО с целью сохранения финансовой устойчивости страховщиков и пресечения практики завышенных вознаграждений посредникам.

http://auto.newsru.com/article/12mar2009/osago

Ранее сообщалось, что Минфин предложил правительству увеличить коэффициенты к базовому тарифу ОСАГО для некоторых регионов, в которых этот вид страхования оказался убыточным, а также повысить коэффициенты для молодых водителей и водителей с малым стажем. При этом не все поправки предусматривали увеличение платежей по ОСАГО для водителей - на одну десятую, к примеру, должен был снизиться коэффициент, зависящий от мощности автомобиля.

http://mk.ru/blogs/MK/2009/03/12/srochno/399208/

UPD

Увеличена стоимость полисов ОСАГО для молодых водителей.

Как следует из постановления на сайте кабинета министров, коэффициент для водителя, возраст которого до 22 лет включительно, а стаж вождения до 3 лет включительно, увеличился до 1,7 с прежних 1,3.

Чуть менее существенно - до 1,5 с 1,2 - вырос коэффициент по страховке ОСАГО для водителей старше 22 лет и стажем вождения до 3 лет включительно.

Коэффициент для водителей, возраст которых до 22 лет включительно, а стаж вождения - больше 3 лет, увеличился незначительно - до 1,3 с прежних 1,15.

<<Планка опытности>> водителей выросла до 3 лет при том, что до сих пор этот порог был на уровне 2 лет.

Мощность преимущественно <<дешевеет>>

Коэффициенты в зависимости от мощности двигателя также претерпели изменения.

Для автомобилей мощностью от 100 до 120 лошадиных сил (л.с.) он снизился до 1,2 с 1,3, для машин мощностью от 120 до 150 л.с. - опустился до 1,4 с прежних 1,5, мощностью свыше 150 л.с. - снизился до 1,6 с 1,7.

В то же время коэффициенты для автомобилей мощностью до 50 л.с. включительно и от 50 до 70 л.с. выросли: до 0,6 с 0,5 и до 0,9 с 0,7 соответственно.

http://news.mail.ru/politics/2428126
Записан

777

  • Ветеран
  • *****
  • Репутация +50/-0
  • Оффлайн Оффлайн
  • Сообщений: 887
Re: Автострахование
« Ответ #8 : 16 Марта 2009, 15:11:24 »

Что будет, если участники ДТП решат не вызывать ГАИ, но неверно оценят повреждения?

Выплатит ли страховая компания хотя бы положенные 25 тысяч рублей? И учитывается ли при оценке ущерба амортизация?



С 1 марта 2009 года Правила ОСАГО дополнены пунктами 41.1 и 41.2, которые определяют порядок и уточняют условия оформления документов о дорожно-транспортном происшествии без участия сотрудников ГИБДД. Формулировки двух обстоятельств, необходимых для осуществления оформления таким способом, в точности повторяют текст подпунктов "а" и "б" пункта 8 статьи 11 закона об ОСАГО - в ДТП участвовали два транспортных средства и вред в результате причинен только имущественный, жизнь или здоровье людей не пострадали. Содержание же третьего необходимого условия существенно расширено и логически изменено. Нельзя оформлять дорожно-транспортное происшествие без уполномоченных сотрудников милиции, если участники ДТП расходятся во мнениях относительно обстоятельств произошедшего, не могут согласованно определить характер и перечень видимых повреждений, один из участников ДТП отказывается подписывать извещение, размер ущерба по примерной оценке превышает 25 тысяч рублей. Достаточно одного из четырех препятствий для того, чтобы вызов инспектора стал обязательным, но последнее из указанных обстоятельств будет иметь особое значение в правоприменительной практике. Требование к автовладельцам хотя бы приблизительно соизмерять ущерб с размером возмещения прежде, чем отказываться от услуг Госавтоинспекции, позволит избежать многочисленных неразрешимых судебных тяжб и злоупотреблений.

При оценке ущерба на месте ДТП надо помнить, что восстановление поврежденного имущества имеет целью приведение его в состояние, в котором оно находилось до инцидента. Износ частей, узлов, агрегатов и деталей, используемых при восстановительных работах, учитывается. Размер страховой выплаты после самостоятельного оформления, независимо от размера ущерба, ограничен 25 тысячами рублей, требовать со страховой компании больше нельзя. И хотя в пункте 41.2 Правил ОСАГО прямо указано, что для реализации права, связанного с возмещением имущественного вреда в размере, превышающем 25 тысяч рублей, потерпевший может обратиться в суд с иском к лицу, причинившему вред, стоит подумать, какая из процедур отнимет больше времени и сил.

Павел Астахов
пре-зи-дент "Кол-ле-гии ад-во-ка-тов Пав-ла Аста-хо-ва", док-тор юри-ди-чес-ких на-ук

http://www.itogi.ru/avto-deure/2009/12/138487.html
Записан

777

  • Ветеран
  • *****
  • Репутация +50/-0
  • Оффлайн Оффлайн
  • Сообщений: 887
Re: Автострахование
« Ответ #9 : 16 Марта 2009, 16:51:05 »

Международная автостраховка подорожала на треть

С 16 марта в России вступают в силу новые тарифы по автомобильным страховым полисам "Зеленая карта". Как пишет "Газета" (Gzt.ru), Минфин РФ уже согласовал увеличение цен на международную автостраховку примерно на треть. Если раньше для поездки на Украину, в Белоруссию или Молдавию россиянам приходилось покупать полис за 440 рублей, то с понедельника эта сумма увеличится до 570 рублей. Для поездки в остальные страны - участницы программы "Зеленая карта" стоимость полиса увеличилась с 1288 до 1670 рублей.

Для владельцев грузовиков и автобусов стоимость "Зеленой карты" при поездках в соседние республики увеличилась с 4980 и 13570 рублей до 6440 и 17550 рублей соответственно, а при поездке в дальнее зарубежье - с 19535 и 54570 рублей до 25260 и 70570 рублей соответственно.

Причиной удорожания полисов страховщики называют рост курса евро - все расчеты между компаниями по данному виду страхования ведутся именно в этой валюте, которая за последние несколько месяцев выросла по отношению к рублю примерно на треть. "Мы выплачиваем в евро, формируем резервы по этому виду страхования в евро, в евро же расплачиваемся с перестраховщиками", - заявил заместитель генерального директора Военно-страховой компании Евгений Уфимцев.

"Если курс (евро - примечание Ленты.Ру) поднимется до 60 рублей, то не исключено, что мы вынуждены будем вновь поднять цены", - отметил гедиректор компании "ЭРГО Русь" Александр Май.

Напомним, что полисы "Зеленая карта" в России начали действовать с 1 января 2009 года. Всего в этой программе участвуют 15 российских страховых компаний.

http://www.newsland.ru/News/Detail/id/348403/cat/52/
Записан

777

  • Ветеран
  • *****
  • Репутация +50/-0
  • Оффлайн Оффлайн
  • Сообщений: 887
Re: Автострахование
« Ответ #10 : 24 Апреля 2009, 10:19:14 »

Почему не действует полис ОСАГО в отношении ДТП, которое произошло в 2005 году, но требование о возмещении ущерба к виновнику со стороны страховой компании потерпевшего было предъявлено лишь через три года?

    

Проблема возникла из-за существовавшего ранее пробела в законодательстве. До 2008 года срок исковой давности по требованиям, связанным с имущественным страхованием, составлял два года, а в отношении требований из причинения вреда применялся тогда и применяется сейчас общий срок исковой давности в три года. После того как страховая компания потерпевшего возмещает причиненный ему в результате дорожно-транспортного происшествия ущерб, к ней переходит в пределах выплаченной суммы право требования к лицу, ответственному за убытки. При этом виновный в аварии автовладелец, ответственность которого перед третьими лицами всегда застрахована по ОСАГО, становился заложником страховой компании потерпевшего, ее расторопности. Если требование о возмещении ущерба предъявляется по истечении двух лет с момента ДТП, виновник может с удивлением обнаружить, что после заявления страховщика, у которого он приобретал полис ОСАГО, об истечении срока исковой давности возмещать расходы на ремонт необходимо самому. Изменения в Гражданский кодекс были внесены и начали действовать 9 ноября 2007 года. В действующей редакции пункта 2 статьи 966 ГК РФ по требованиям, вытекающим из договора страхования риска ответственности по обязательствам, возникающим вследствие причинения вреда жизни, здоровью или имуществу других лиц, предусматривается уже трехлетний срок исковой давности. Но тем, кто стал виновником аварии до устранения законодательного недоразумения, остается надеяться только на порядочность выбранного в свое время страховщика. Некоторые страховые компании публично объявили, что не будут пользоваться лазейкой в законе, чтобы избежать дополнительных затрат, другие попросту не заявляют в суде об истечении исковой давности. Суд не применяет правила об исковой давности самостоятельно, истечение срока исковой давности является основанием к отказу в иске, только если об этом заявит заинтересованная сторона - в данном случае страховая компания виновника. Согласно положениям статьи 199 ГК РФ требование о защите нарушенного права принимается к рассмотрению судом независимо от истечения срока.

Павел Астахов

пре­зи­дент "Кол­ле­гии ад­во­ка­тов Пав­ла Аста­хо­ва", док­тор юри­ди­чес­ких на­ук

http://www.itogi.ru/avto-deure/2009/17/139510.html

*Необходимо хорошенько подумать прежде чем выбрать страховую компанию для страхования своего авто. Это касается и КАСКО и ОСАГО. Неоднократно слышал истории о том, как страховые компании всячески увиливают от выплат. Считаю, что у нас в стране существуют только две нормальные компании которым на самом деле можно доверять: Ингосстрах и Росгосстрах. Про них никогда не слышал негатива, они на самом деле платят.
Записан

Yman

  • Старожил
  • ****
  • Репутация +14/-0
  • Оффлайн Оффлайн
  • Сообщений: 198
Re: Автострахование
« Ответ #11 : 24 Апреля 2009, 18:25:26 »

Я в РЕСО страхую уже третью машину. Был еще опыт с Гута. Оформили мелкую царапину в принципе быстро. Но цена КАСКО не в рынке вообще. Пытался договориться. Но у них странная позиция - проще потерять клиента, чем пойти на уступки. В итоге опять же в РЕСО перешел со скидкой по КАСКО 30% (!). К счастью серьезных оснований проверить их скорость и порядочность работы не было. По одному мелкому случаю человеку выплатили без проблем. Но там сумма была около 10000. а Вот с Росгосстрах мой товарищ судился. Он как раз только закончил юридический институт и решил попрактиковаться. Цена вопроса была около 15000. Ему отказали платить по абсолютно бредовым основаниям. Вот он сам делал независимые экспертизы, запросы, иски. В итоге победил. Деньги ему отдали. Потратил 3 месяца почти. Ну ему интересно было. А вот так случись, так ничего в этом интересного для обычного человека не будет...
Записан

777

  • Ветеран
  • *****
  • Репутация +50/-0
  • Оффлайн Оффлайн
  • Сообщений: 887
Re: Автострахование
« Ответ #12 : 10 Июля 2009, 23:13:32 »

Черный список недобросовестных автостраховщиков
http://auto.mail.ru/article.html?id=29128

На заседании экспертного совета Федеральной службы страхового надзора был опубликован <<черный>> список, в который вошли страховые компании, набравшие максимальное количество жалоб от клиентов за первое полугодие 2009 года. Причем, возглавили этот рейтинг 10 компаний, которые собрали целых 38% от всего количества голосов. Все недобросовестные компании подверглись проверке, в результате чего некоторые из них лишились лицензии.

Наибольшее количество <<штрафных очков>> получила <<Русская страховая компания>> (524 жалобы). За ней следует <<Гранит>> (459 жалоб, лицензия отозвана), <<Россия>> (310 жалоб), <<Корона>> (234 жалобы, лицензия отозвана), <<Росгосстрах-Столица>> (231), <<РАСО>> (228), <<Генеральный страховой альянс>> (205,лицензия отозвана), <<РЕСО-Гарантия>> (189), <<Росгосстрах>> (182), <<Дженерал-Резерв>> (176, лицензия отозвана).

По словам главы Росстрахнадзора Александра Коваля, подобные списки нужно публиковать ежегодно на постоянной основе. Более, согласно исследованиям Федеральной службы, сами страховщики положительно относятся ежегодному составлению рейтингов.
Записан

777

  • Ветеран
  • *****
  • Репутация +50/-0
  • Оффлайн Оффлайн
  • Сообщений: 887
Re: Автострахование
« Ответ #13 : 19 Августа 2009, 10:46:10 »

Вводятся новые бланки ОСАГО: изменений минимум, зато проблем и споров вокруг них предостаточно

http://auto.newsru.com/article/18aug2009/osago
http://rg.ru/2009/08/18/osago.html

Две строчки в автогражданке
Новые бланки ОСАГО, еще не появившись, вызвали массу споров
Владимир Баршев

"Российская газета" - Федеральный выпуск No4976 (152) от 18 августа 2009 г.

Через неделю (после 22 авг. 2009 г.) страховщики обязаны будут при заключении договоров обязательной автогражданки выдавать полисы нового образца. Приказ министерства финансов, который утверждает новую форму бланка, публикует сегодня "Российская газета".

Этот документ оказался громом среди ясного неба для страховых компаний. Что теперь делать? На сегодняшний день выпущено более 30 тысяч бланков полисов ОСАГО, которые страховые компании уже получили и должны как-то реализовать. Приказ минфина утверждает новый образец, который компании должны начать выдавать сразу после вступления в силу документа. До сегодняшнего дня бланки для полисов ОСАГО заказывал и потом распространял по компаниям Российский союз страховщиков. Понятно, что за столь короткий срок даже договориться с Гознаком о выпуске бланков по новому образцу - нелегкий труд. Так, что же, новый приказ породит новые проблемы с обязательной страховкой?

Зачем вообще нужен был этот приказ? Тем более что изменения, которые им вводятся, столь незначительны, что не наметанному глазу их и не разглядеть вовсе. В заголовке вместо слова "владельца" будет написано "владельцев". В графах, где указывается ФИО страхователя и собственника транспортного средства, около слова "отчество" будет дописано "если есть".

Как пояснили корреспонденту "РГ" в министерстве финансов, появление этого приказа было вызвано тем, что не столь давно правительство передало ряд полномочий органам исполнительной власти. В том числе и утверждение формы бланков и заявлений по обязательному страхованию автогражданской ответственности. В ходе подготовки этого приказа сотрудники министерства лишь уточнили некоторые формулировки. Но все эти тонкости ни в коей мере не коснутся автовладельцев.

В этом засомневалось руководство РСА и даже подготовило письмо в минфин с просьбой разъяснить, как им работать в дальнейшем и куда девать те 30 тысяч еще не реализованных полисов.

В минфине "РГ" сообщили, что как только это письмо поступит, страховщикам тут же все разъяснят. И еще раз повторили, что на автовладельцах эти перипетии нового приказа никак не отразятся.

Эта статья является комментарием к:

     Приказу Министерства финансов Российской Федерации (Минфин России) от 1 июля 2009 г. N 67н г. Москва "Об установлении формы заявления о заключении договора обязательного страхования гражданской ответственности владельцев транспортных средств, формы страхового полиса обязательного страхования гражданской ответственности владельцев транспортных средств, формы документа, содержащего сведения о страховании гражданской ответственности владельцев транспортных средств по договору обязательного страхования" (http://rg.ru/2009/08/18/osago-forma-dok.html)


Записан

777

  • Ветеран
  • *****
  • Репутация +50/-0
  • Оффлайн Оффлайн
  • Сообщений: 887
Re: Автострахование
« Ответ #14 : 28 Октября 2009, 22:09:01 »

С 1 ноября изменятся правила выплат по ОСАГO: начнет действовать прямое возмещение убытков

http://auto.newsru.com/article/28oct2009/osago

С 1 ноября 2009 года в России вступят в силу поправки в закон "Об обязательном страховании гражданской ответственности владельцев транспортных средств" (ОСАГО), передают "Вести".

Согласно документу, при ДТП владельцы машин смогут обращаться за выплатами уже в свою страховую компанию, а не в компанию виновника аварии. Это и называется "прямое возмещение убытков".

В независимости от того, кто в кого въехал, деньги за побитые машины участники аварии получат каждый в своей страховой компании. Такое новшество появилось в законе об ОСАГО еще этой весной, но, по сути, не работало. Пользоваться привилегией могли только те, кто купил страховой полис после 1 марта этого года.

Со следующего месяца программа заработает в полную силу.

"Вам не надо искать страховую компанию виновника, зачастую она может вообще не иметь филиала в вашем городе, а быть неизвестно где, в дальнем регионе. То есть всем занимается, как и должно быть, страховая компания, которой вы заплатили деньги", - говорит лидер движения автомобилистов "Свобода выбора" Вячеслав Лысаков.

К сожалению страховщиков, вырастут расходы компаний. Ведь по новой системе страховщикам придется в любом случае сначала платить, а только потом искать страховую компанию виновника аварии и взыскивать с нее сумму.

Подорожает и сам полис. Правда, автомобилисты не уверены, что правительство одобрит повышение стоимости ОСАГО. Страховщики добиваются его уже третий год, пока безрезультатно, утверждает Лысаков.

"Ну, этот "плач Ярославны" мы уже давно слышим, что надо повысить. Но денег, тем не менее, у них достаточно. По данным Росстрахнадзора, выплаты вообще за все годы не превышали 56-53%, это условный уровень убыточности. Хотя законом определено, что страховщики обязаны выплачивать 77% собранных средств, а 23% оставлять себе. А они не 77 отдают, а около 60. Поэтому там ресурс есть", - говорит он.

Переход на новую систему сулит налоговые проблемы. Ведь сейчас по ОСАГО страховщик выплачивает своему клиенту одну сумму, а потом получает со страховой компании виновника совсем другую. Налоговым законодательством это может трактоваться иначе.

Если страховщик будет получать от другой компании сумму большую, чем выплатил по данному конкретному страховому случаю, это может трактоваться как доход, как прибыль и облагаться налогом.

Страховые компании надеются до ноября добиться от правительства повышения цены на полис и договориться с налоговиками. В противном случае, новая система возмещения убытков может обернуться сплошными убытками для всех.
Записан