forum.il.ncp.ru

Пожалуйста, войдите или зарегистрируйтесь.

Расширенный поиск  

Новости:

п.Ильинский,п.Быково,п.Удельная,п.Кратово,п.Родники Раменского района,Московской области
Интернет сервис провайдер Нью-Ком Трейд!

Автор Тема: Как угоняют современные автомобили  (Прочитано 16622 раз)

0 Пользователей и 1 Гость просматривают эту тему.

777

  • Ветеран
  • *****
  • Репутация +50/-0
  • Оффлайн Оффлайн
  • Сообщений: 887

Как угоняют современные автомобили
С сожалением приходится признать - как бы ни совершенствовались современные , технический арсенал злоумышленников позволяет обходить даже самые передовые средства зашиты. Главными приборами, которыми пользуются жулики, являются так называемые кодграбберы (дальность действия до 100 м). Их еще часто именуют автограбберами, сканерами автосигнализации, ретрансляторами и т. д. Но именно название "кодграббер", происходящее от сочетания английских слов code - код и grab - захват, как нельзя лучше отражает функциональность этих устройств.
Чтобы понять, как удается мошенникам добиться своей отнюдь не благородной цели, вкратце, не вдаваясь в сложные технические подробности, познакомимся с принципами работы современных автосигнализаций. В настоящее время, подавляющее большинство охранных комплексов (Alligator, Clifford, Pantera и т.п.), как очень дорогих, так и бюджетных версий, - оперируют содержащимся в радиосигнале динамическим кодом. Лет пятнадцать назад южноафриканская компания Nanoteq создала доселе невиданный алгоритм динамической защиты радиоканала, известный как KeeLog (сейчас права на технологию принадлежат американцам из Microchip). В основе алгоритма нестатический код, состоящий из изменяемой части и постоянного модуля. Это позволяет установить надежную коммуникацию между брелоком и собственно блоком автосигнализации в автомобиле. При этом кодовая комбинация меняется при каждом нажатии кнопки брелока, она никогда не повторяется, а однажды использованная сразу становится недействительной. То есть подобрать ее кодоподменным устройством практически невозможно. Если только у злоумышленников нет в запасе 29247 лет - именно столько времени, по утверждению разработчиков, потребуется на компьютерный перебор всех возможных вариантов.
Неизвестный криминальный Кулибин разработал простой и гениальный антиалгоритм>>
На начальном этапе южноафриканское ноу-хау триумфально шествовало по миру, предлагая буквально стопроцентную защиту транспортных средств от угона. Однако безоблачный период продлиться долго не мог. Воровское сообщество, естественно не смирилось с таким положением вещей. Понимая, что взломать KeeLog нельзя, а для подбора ключа не хватит жизни всех угонщиков земного шара вместе взятых, какой-то неизвестный криминальный Кулибин разработал простой и гениальный антиалгоритм. Он по-своему здраво рассудил: если нельзя подобрать шифр, то мы и не будем его подбирать. Посредством специального устройства - кодграббера, можно записать выданный брелоком радиосигнал с уникальным кодом, одновременно поставив на его пути помеху, чтобы он не дошел до автомобиля. Хозяин машины, несомненно, сразу же еще раз нажмет на кнопку - и этот сигнал так же будет записан, но не допущен до машины. А вместо него к ней отправится первый, который и произведет снятие с охраны.
Весь же фокус заключается в том, что вторая неиспользованная и, следовательно, актуальная комбинация сохранится в памяти граббера. С ее помощью можно будет в дальнейшем в любой момент, хоть через час, хоть через неделю вскрыть приглянувшееся авто.
Прогресс на месте не стоит. Усложняются технологии, совершенствуются методики защиты, но главный принцип остается стандартным. Проблема в известном смысле заключается в том что, как уже было отмечено, практически все современные сигнализации работают с динамическим кодом KeeLog. Microchip выпускает микросхемы миллионными, если не миллиардными тиражами. Их популярность закономерна - они дешевы и компактны, а значит, как нельзя лучше подходят для миниатюрных брелоков. И даже те охранные комплексы, что претендуют на некую эксклюзивность, предлагая автовладельцам вроде бы собственные модули и собственные шифры, на самом деле используют все тот же KeeLog. Только Microchip по просьбе производителей этих комплексов маркирует свою продукцию их названиями или же они сами стыдливо затирают оригинальные номера "микрочиповских" схем.
Электронные воришки зачастую совершенно бессильны перед толстенным куском стали>>
Но алгоритм-то известен угонщикам, и потому, несмотря на все модернизации защитных систем, жуликам не составляет особого труда модернизировать и свое "профессиональное" оборудование - кодграбберы. Которые, между прочим, научились контактировать не только с сигнализациями, но и транспондерными (бесконтактными) автомобильными иммобилайзерами. Что, кстати говоря, позволяет мошенникам зарабатывать не только на примитивных и достаточно хлопотных угонах. Те, кто бывал на Селигере, наверняка обратил внимание на огромное количество объявлений предлагающих помощь эвакуатора. С чего бы это? Оказывается, многие годы здесь действует отлично налаженный незаконный бизнес. Принцип работы транспондерного иммобилайзера на машинах, заводящихся обычными ключами, равно как и получающих все более широкое распространение smart/proximity-ключей, аналогичен технологии KeeLog - тоже код, также посредством радиосигнала передаваемый на расстоянии. То есть его можно заглушить, скопировать, записать, можно создать помеху, можно вызвать "глюк" в системе. Чем успешно пользуются не только селигерские но и многие другие автотранспортные "джентльмены удачи" в самых популярных местах скопления автомобилистов (на парковках мегамоллов и торговых комплексов, пригородных зон отдыха и проч.). А до ближайшего технического центра, где смогут квалифицированно разобраться с проблемой, может быть несколько сотен километров! Вот и получается: "используйте наши эвакуаторы, самые эвакуационные в мире" - машину, как ни старайся, после воздействия хитроумного устройства, все равно завести не выйдет.
Ну а теперь о том, как противостоять злоумышленникам. На самом деле это очень сложно. Сегодня уже совершенно неактуальны советы по использованию брелока как можно ближе к автомобилю, высматриванию подозрительных лиц поблизости и прочие рекомендации, еще три-четыре года назад помогавшие хоть как-то защититься.
Что же тогда делать? Самое главное, если после первой попытки снятия машины с охраны вы не получили отклика сразу обратиться к профессионалам. Причем это должен быть не случайно найденный в Интернете, рекламной газете и т.д. техцентр, а авторитетная специализированная организация, работающая в этой области не один год, дорожащая своей репутацией, желательно рекомендованная кем-либо из ваших знакомых. Удачным решением может оказаться и использование, как бы крамольно это не звучало, не сертифицированных в СНГ сигнализаций. Дело в том, что европейским стандартом для охранных комплексов выделена частота 433,92 МГц. Она же одобрена и для применения в нашей стране. Соответственно практически все кодграбберы работают только с этой частотой, не покрывая другие: 27, 310, 318, 370 МГц.
Ну и самое простое. Действенным может оказаться и отказ от использования дистанционного открывания-закрывания авто (при отключении функции самостоятельной постановки на охрану через определенный промежуток времени). Старые добрые ключи и механические "противоугонки" еще никто не отменял. Как показывает практика - электронные воришки зачастую совершенно бессильны перед толстенным куском стали, блокирующим педали или рулевое управление. В этой связи важно помнить: если жулик не справился с защитой транспортного средства за 10-15 минут, он, скорее всего, откажется от своей затеи. Поэтому задача автовладельца как можно серьезнее усложнить доступ угонщика к основным элементам управления автомобиля.
http://dni.ru/auto/2008/10/29/151677.html
Записан

Yman

  • Старожил
  • ****
  • Репутация +14/-0
  • Оффлайн Оффлайн
  • Сообщений: 198

это точно... когда пытались угнать мою прошлую машину 2112 - за минуту отключили электрошокером сигналку и открыли двери пока я был в магазине. потом сломали замок... а спас машину клык стальной "Гарант" на рулевую колонку - сломался у угонщиков в нем ключ... А так бы уехала мафинка... Потом долго ждал "Ангел" и мудрили над поломками, но все ж машина осталась у меня и верно служила еще 5 лет... Так что механические средства защиты штука надежная....
Записан

777

  • Ветеран
  • *****
  • Репутация +50/-0
  • Оффлайн Оффлайн
  • Сообщений: 887

*По началу хотел открыть новую тему, но пожалуй эту информацию можно оставить и здесь...

Как защититься от угонщиков
Александр Бушев

"Российская газета" - Неделя No4801 от 27 ноября 2008 г.
http://www.rg.ru/2008/11/27/ugon.html


Абсолютно надежных средств от угона еще не придумано. Однако...

Криминалисты знают, если угонщик в процессе взлома поймет, что ему потребуется на все про все более 10 минут, он бросит этот автомобиль и попробует угнать другой - менее охраняемый. Следовательно, чем изощреннее защита и чем дольше она продержится под натиском вора, тем больше у автолюбителя шансов не расстаться со своим добром.

Что же сегодня можно противопоставить угонщикам?

Замок для колеса

Набор запирающих механических противоугонных устройств (МПУ) можно поставить практически на все детали автомобиля, участвующие в управлении - на руль, педали, коробку передач, на тормоза, на капот и т.д.

Все они делятся на встраиваемые и обычные. Их великое разнообразие как по количеству функций, так и, естественно, по разбросу цен. Выбирайте в зависимости от ваших личных представлений о надежности и, конечно, в зависимости от толщины кошелька. Однако помните: несколько разных и дешевых запирающих устройств лучше, нежели одно, пусть и дорогое. Мой вам совет: всегда дополняйте электронную противоугонную систему механической и лучше не одной...

Сегодня мы поговорим о встраиваемых замках. Они надежней, потому что вору до них труднее добраться. Правда, и дороже - платить приходится и за само устройство, и за его установку.

Капот - еще не капут


Самые простые и распространенные противоугонки - это замки на капот. Стоимость с установкой - от трех тысяч рублей. Это, так сказать, первый заградительный эшелон, который взломщику предстоит преодолеть, прежде чем он доберется до электронных мозгов вашего авто.

Плюсы:


    * препятствует отключению штатной автосигнализации и иммобилайзера;
    * тормозит допуск к электрическим цепям, к узлам и агрегатам автомобиля.

Минусы:

    * кнопка разблокирования находится в салоне, следовательно, если вор проникает в салон, то дальше - дело техники.

Блокиратор на руль


Стоимость с установкой достигает восьми тысяч рублей.

Плюсы:


    * блокирует руль и доступ к замку зажигания;
    * стопорный механизм, фиксирующий руль, перед началом движения снимается, не оставляя в рулевом механизме ничего препятствующего его работе и ведущего к самопроизвольной блокировке во время движения;
    * устанавливается под консолью автомобиля, не нарушая интерьер салона.

Минусы:

    * блокираторы рулевого вала не рекомендуют ставить на автомобили с автоматической коробкой передач.

Штырь в коробке...


Штырьевые блокираторы механических и автоматических коробок передач при попытке угона делают невозможным переключение скоростей.

С установкой в салоне автомобиля устройство обойдется вам в 8-11 тысяч. Кстати, на дорогих моделях штыри ставят прямо на автозаводе.

КПП блокируется в положении рычага "задняя передача" для механической и в положении Parking для автоматической коробки.

Плюсы:

    * считается наиболее удачным и надежным механическим противоугонным средством, даже самые талантливые угонщики тратят на разблокировку коробок достаточно продолжительное время.

Минусы:


    * их практически нет, поэтому устройство очень популярно среди автолюбителей.

...И коробка без штыря

Наиболее дорогие устройства (от 11 тысяч рублей) запирают коробку вообще без использования штыря - блокиратор управляется лишь поворотом ключа и не требует иных манипуляций. При этом замок под каждую модель автомобиля изготавливается индивидуально. От других замков устройство отличается тем, что запирает не сам рычаг коробки, а его привод.

Плюсы:

    * скрытность, блокиратор монтируется внутри тоннеля кузова, и доступ к его исполнительным механизмам возможен лишь снизу, после вывешивания автомобиля на подъемнике. В салон выводится только металлическая кнопка с замочной скважиной.

Минусы:

    * дороговизна.

Видели и дороже

И, наконец, так называемый техноблок. Очень дорогая штучка - от 33 тысяч рублей. Блокирует сцепление и тормоза с помощью установки дополнительного клапана в гидросистеме. Предположим, угонщик проникает в салон, преодолевает электронные блокировки, заводит двигатель, выжимает сцепление, включает передачу, отпускает педаль сцепления, а диск сцепления к маховику двигателя обратно не возвращается. Двигатель работает, а крутящий момент коробке передач не передается!

Плюсы:

    * автомобиль будет обездвижен, пока владелец не вставит ключ в замок и не снимет систему с "охраны".

Минусы:

    * дороговизна;
    * ключ, который можно потерять, украсть, подделать и т.п.

Теперь остается только подсчитать. Если ставить на новый автомобиль автосигнализацию (в среднем 10 000 рублей) плюс хотя бы пару из вышеперечисленных механических противоугонок (около 35 000 рублей), КАСКО (от 35 000 рублей) и ОСАГО (от 2000 рублей), то на выходе получаем довольно круглую сумму - что-то около 100 000 рублей. Деньги, на которые при желании можно купить не новую, но вполне приличную машину. Словом, надо выбирать. Кто-то выбирает КАСКО, кто-то - навороченные противоугонки. Слово за вами.

Кстати

Пристрастия "конокрадов" отличаются в Москве и в остальной России.

Если самая угоняемая машина в столице внедорожник Porsche Cayenne Turbo стоимостью два с половиной миллиона рублей, то в провинции пальму первенства держат обычные "Жигули".

"Любимый" цвет автомобильных воров России - красный.

На втором месте - серый, на третьем - белый.

Советы


    * Не стоит приклеивать на стекло название установленной противоугонки, не облегчайте ворам работу.
    * Полезна маркировка стекол, фар и различных скрытых элементов кузова и обивки. Продать машину с маркировкой трудно, поэтому вор поищет другой объект.
    * Включайте сигнализацию и в дневное время. Угонщики очень часто караулят именно такие машины - оставленные на минуточку.
    * Находясь в машине, сблокируйте дверные замки. Известны случаи, когда бандиты открывали машину прямо на перекрестке, выкидывали хозяина и уезжали.
    * Многие мастерские предлагают комплексную установку замков - на капот, руль и коробку передач c одним ключом - "для удобства". Если цена приемлемая - соглашайтесь, но от единого ключа лучше отказаться - зачем облегчать жизнь угонщику?

Записан

777

  • Ветеран
  • *****
  • Репутация +50/-0
  • Оффлайн Оффлайн
  • Сообщений: 887

Воришка выуживал ключи от машин из карманов автовладельцев магнитной указкой

33-летний житель Сухуми решил не мучаться с профессиональными противоугонными системами, чтобы похитить понравившийся автомобиль, а просто вытащить ключи от машины из кармана хозяина. И даже это он делал весьма оригинальным способом.

Как передает пресс-служба УВД по ЮЗАО Москвы, мужчина выслеживал своих жертв возле крупных магазинов. Внимательно наблюдал, кто на какое место паркует свой автомобиль, куда водитель кладет ключи от машины, и шел "на дело". Следуя по залу супермаркета за выбранным объектом, при удобном случае он доставал указкой с магнитным наконечником вожделенный предмет и направлялся к иномарке, сообщает NEWSmsk.com.

Но в один день все пошло не по сценарию: сначала ключи зажигания зацепились за карман "жертвы", а при повторной попытке автовладелец почувствовал что-то неладное.

Но злоумышленник решил довести задуманное до конца - все-таки вытащив ключи, он с ними побежал на выход. Потерпевший попытался вместе с охранниками задержать вора, но тот выскочил из магазина, поймал машину и скрылся.

Его задержали, в настоящий момент ему предъявлено обвинение по статье "кража".

http://auto.newsru.com/article/26dec2008/ykazka
Записан

777

  • Ветеран
  • *****
  • Репутация +50/-0
  • Оффлайн Оффлайн
  • Сообщений: 887

Лучшие способы защитить свою машину от угона (ч.1)

http://autoban.km.ru/Magazin.aspx?idUrl=04ab2d4d-a83e-4a4c-a290-9a7464284c79

Столичная статистика шокирует: ежесуточно мошенники угоняют несколько десятков автомобилей! Причем жертвами невеселой статистики становятся владельцы и пафосных <<иномарок>>, и бюджетных <<нашемарок>> ... Как предотвратить хищение любимого автомобиля?

Наша справка

Полностью защитить автомобиль невозможно! Поэтому установка разнообразных <<противоугонок>> - способ заставить преступников выбрать наиболее доступный автомобиль.

Артур, установщик охранных комплексов:

<<Кроме инсталляции охранного комплекса, наиболее действенные способы избежать угона - нанести аэрографию и... купить <<Руководство по ремонту и эксплуатации>>! Последнее, специально затертое и выложенное на видном месте, определенно отпугнет угонщиков>>.


Чтобы грамотно подобрать охранную систему, рекомендует воспользоваться принципом разумной достаточности - чем дешевле автомобиль, тем дешевле сигнализация. Собственно, специалисты, занимающиеся инсталляцией охранного оборудования, предлагают следующую классификацию.

Автомобиль стоимостью до 300 тыс. руб.:

- охранная система стоимостью от 5 тыс. до 15 тыс. руб., включающая иммобилайзер, <<одностороннюю>> сигнализацию и механические блокираторы (капота и педалей).

Автомобиль стоимостью от 300 до 600 тыс. руб.:


- охранная система стоимостью от 15 тыс. до 30 тыс. руб., включающая иммобилайзер, <<двустороннюю>> сигнализацию и механические блокираторы (капота и трансмиссии).

Автомобиль стоимостью от 600 до 900 тыс. руб.:

- охранная система стоимостью от 30 тыс. до 60 тыс. руб., включающая иммобилайзер, <<двустороннюю>> сигнализацию, оснащенную GSM-модулем, и механические блокираторы (капота и трансмиссии).

Автомобиль стоимостью от 900 тыс. руб.:

- охранная система стоимостью от 60 тыс. до 90 тыс. руб., включающая <<двустороннюю>> сигнализацию, оснащенную GPS-модулем, и механические блокираторы (капота и трансмиссии).

Кстати, дополнительными способами защиты послужат охраняемая парковка и собственная внимательность.

Наша справка

Общая рекомендация владельцам и дорогих, и недорогих автомобилей - не бросайте машину без присмотра! Опытным преступникам необходимо несколько минут, чтобы угнать понравившийся автомобиль.

Артур, установщик охранных комплексов:

<<Существуют бригады гастролеров, выискивающие легкодоступные автомобили возле крупных торговых и офисных центров. Особенно страдают <<вышедшие купить сигарет>> автовладельцы. Поэтому пользоваться механическими блокираторами необходимо всегда!>>


Отметим, что наиболее надежный способ избежать угона - установка комплекса охранного оборудования, включающего и механические, и электронные компоненты. Сегодня рассмотрим механические компоненты охранных комплексов.

Блокиратор рулевого колеса (цена - от 500 до 1500 руб.)

Наиболее простая и наименее эффективная <<противоугонка>>. Подобные устройства отпугнут неквалифицированных угонщиков, решивших попросту <<протестировать>> бесхозный автомобиль.

Способ <<обойти>>: - перекусить рулевое колесо.

Блокиратор рулевого вала (цена - от 3000 до 5000 руб.)

Простой и надежный вариант обезопасить автомобиль. Но существенный недостаток - неудобство использования блокиратора. Необходимо нагибаться и нащупывать замочную личинку.

Способ <<обойти>>: - перепилить рулевой вал и вынуть блокиратор.

Блокиратор трансмиссии (цена - от 5000 до 8000 руб.)

Некоторое время считалось, что блокиратор трансмиссии - наиболее эффективный вариант защиты автомобиля. Но сегодня преступники научились обманывать подобные устройства - высверливать элементы блокиратора, переключать передачи тягами...

Способ <<обойти>>: - переключать передачи тягами; - ехать на заблокированной передаче до эвакуатора.

Блокиратор капота (цена с установкой - от 1500 до 5000 руб.)

Чтобы защитить наиболее доступные элементы сигнализации - аккумулятор и сирену - придется установить блокиратор капота. Существуют и механические, и электрические устройства. Механические - сложнее в эксплуатации, но дешевле. Электрические - проще в эксплуатации, но дороже. Недостаток последних очевиден: если разрядится аккумулятор, незадачливому владельцу автомобиля придется взламывать блокиратор. Чтобы решить вышеназванную проблему, производители поступили нехитрым образом - в салон автомобиля вывели элементарный тросик (который непременно обнаружит опытный преступник). Более изощренный вариант - системы, отслеживающие напряжение аккумулятора.

Способ <<обойти>>:

- найти дублирующий тросик;

- разблокировать сигнализацию дистанционной отмычкой.

Наша справка

Установка разнообразных блокираторов - эффективный способ снизить стоимость страховки <<угон + ущерб>>. Большинство страховых компаний специально оговаривают возможность инсталляции дополнительных <<противоугонок>> и предоставляют разнообразные скидки и бонусы ответственным автовладельцам.

Артур, установщик охранных комплексов:

<<Страховка - штука хорошая. Но помните, что страховая компания компенсирует только стоимость автомобиля! Недавно возле крупного супермаркета электроники угнали внедорожник, напичканный свежекупленной техникой... Стоимость внедорожника возместили. Стоимость покупок - нет>>.


Продолжение следует...

Алексей КОВАНОВ
Записан

777

  • Ветеран
  • *****
  • Репутация +50/-0
  • Оффлайн Оффлайн
  • Сообщений: 887

Лучшие способы защитить свою машину от угона (Часть 2)

http://www.auto.km.ru/Magazin.aspx?idUrl=2c351b38-7849-46ef-9140-f141a9ce85fc

Столичная статистика шокирует: ежесуточно мошенники угоняют несколько десятков автомобилей! Причем жертвами невеселой статистики становятся владельцы и пафосных <<иномарок>>, и бюджетных <<нашемарок>> ... Мы продолжаем наш рассказ о самых современных способах защиты.

Наша справка

Чтобы похитить автомобиль, злоумышленнику достаточно завладеть ключами. Причем получить компенсацию незадачливому автовладельцу невозможно! Возмещение стоимости автомобиля страховой компанией подразумевает наличие 2-х заводских комплектов ключей.

Артур, установщик охранных комплексов:

<<Слабый элемент каждой охранной системы - владелец автомобиля. Достоинства наиболее совершенных иммобилайзеров и сигнализаций перечеркиваются обыкновенной халатностью. Чем взламывать автомобиль, значительно эффективнее <<обчистить>> владельца - вытащить ключи из брючного кармана или из дамской сумочки...>>


Отметим, что наиболее надежный способ избежать угона - установка комплекса охранного оборудования, включающего и механические, и электронные компоненты. Сегодня рассмотрим электронные компоненты охранных комплексов.

Электронный иммобилайзер (цена - от 10000 до 15000 руб.)

Иммобилайзер - устройство, призванное считывать кодированное сообщение, записанное на брелоке. Попытка воспользоваться неоригинальным брелоком наказывается блокировкой системы зажигания. Кстати, большинство современных автомобилей оснащаются заводскими иммобилайзерами.

Механический иммобилайзер (цена - от 30000 до 50000 руб.)

Особенная категория иммобилайзеров - механические. Если злоумышленник попытается завладеть автомобилем, механический иммобилайзер заблокирует гидравлические системы - топливоподачи или тормозную. Чтобы автомобилем воспользовался законный владелец, необходимо деактивировать <<механику>> поворотом <<волшебного ключика>>.

Наша справка

Чтобы гарантированно обезопасить собственный автомобиль, рекомендуем использовать нестандартные варианты защиты.

Артур, установщик охранных комплексов:

<<Пожалуй, механические иммобилайзеры - наиболее нестандартное решение. Чтобы похитить автомобиль, злоумышленнику придется серьезно поработать - и головой, и руками. Главное - грамотно инсталлировать иммобилайзер!>>

Двусторонняя сигнализация (цена - от 5000 до 30000 руб.)

Односторонняя сигнализация - система неэффективная. Кого сегодня озаботит сработавшая сигнализация? Поэтому рекомендуем инсталлировать сигнализацию двустороннюю. Подобные системы отображают состояние автомобиля на соответствующем брелоке. Причем радиус действия продвинутых сигнализаций составляет несколько километров!

Мало? Тогда инсталлируйте сигнализацию, оснащенную GSM-модулем! Автомобиль самостоятельно отправит сообщение владельцу, если присутствует попытка взлома. Кстати, двусторонние сигнализации частенько оборудованы функцией автоматического запуска двигателя (подробнее - http://autoban.km.ru/Magazin.aspx?idUrl=f6b7ce6f-d40d-4b31-a375-6ba713b9c428)!

Поисковая сигнализация (цена - от 25000 до 75000 руб.)


Ни иммобилайзер, ни сигнализация не гарантируют абсолютную неугоняемость автомобиля! Наиболее простой вариант <<обойти>> вышеназванные системы - воспользоваться эвакуатором. Поэтому недешевые автомобили рекомендуем оборудовать поисковым охранным комплексом. Последний обладает модулями и GPS, и GSM. Первый - чтобы определять текущее положение автомобиля. Второй - чтобы отправлять тревожные сигналы диспетчеру. Тревожный сигнал передается, когда присутствуют несанкционированные попытки завести двигатель или открыть дверь. Диспетчер предупреждает владельца автомобиля и вызывает экипаж милиции.

Наша справка

К сожалению, попытка оснастить свежекупленный автомобиль разнообразными охранными системами зачастую оборачивается неудачей - автосалоны предлагают достаточно однообразные варианты охранных комплексов. Причем самостоятельное дооборудование оборачивается снятием заводской гарантии...

Артур, установщик охранных комплексов:

<<Инсталляция охранного оборудования автосалонами - пожалуй, главная проблема автовладельцев. Чтобы сохранить гарантию, автомобилисту приходится терпеть некачественную и бесхитростную инсталляцию недешевого оборудования...>>


Какие автомобили предпочитают столичные угонщики?

Выбирая новый автомобиль, всегда просматривайте подобные рейтинги: зачем заведомо рисковать свежекупленной машиной? Кстати, чем выше позиция автомобиля, тем выше стоимость страховки!

Отечественные*:

1. ВАЗ-2112 - 366

2. ВАЗ-21099 - 334

3. ВАЗ-2109 - 328

4. ГАЗ** - 165

5. ВАЗ-2107 - 145

6. ВАЗ-2115 - 124

7. ВАЗ-2105 - 123

8. ВАЗ-2110 - 122

9. ВАЗ-2114 - 113

10. ВАЗ-2106 - 101

*статистика угонов автомобилей в Москве в период с ноября 2007 г. по ноябрь 2008 г.

** статистика для всех легковых автомобилей марки

Иностранные*:

1. Volkswagen Passat - 343

2. Toyota Camry - 220

3. BMW 5-series - 188

4. Toyota Avensis - 172

5. Chevrolet Niva - 154

6. Nissan Primera - 138

7. Lexus** - 114

8. Mercedes-Benz S-klasse - 112

9. Mercedes-Benz E-klasse - 107

10. Mazda 6 - 102

*статистика угонов автомобилей в Москве в период с ноября 2007 г. по ноябрь 2008 г.

** статистика для всех легковых автомобилей марки

Алексей КОВАНОВ
Записан