forum.il.ncp.ru

Пожалуйста, войдите или зарегистрируйтесь.

Расширенный поиск  

Новости:

п.Ильинский,п.Быково,п.Удельная,п.Кратово,п.Родники Раменского района,Московской области
Интернет сервис провайдер Нью-Ком Трейд!


Ответ

Предупреждение: в данной теме не было сообщений более 120 дней.
Если не уверены, что хотите ответить, то лучше создайте новую тему.
Имя:
E-mail:
Тема:
Иконка:

Визуальная проверка:
Наберите символы, которые изображены на картинке
Прослушать / Запросить другое изображение

Наберите символы, которые изображены на картинке:
первый космонавт:
спутник земли:

подсказка: нажмите alt+s для отправки или alt+p для предварительного просмотра сообщения


Сообщения в этой теме

Автор: 777
« : 08 Сентября 2009, 20:32:47 »

Предлагаю тоже отдать приоритет пешеходам, как написано здесь - http://m-internet.ru/archives/74 (Особое мнение на безопасность движения, или кто на дороге главный)

Утверждение абсурдное и не относящееся к реальной жизни. Если есть желание пофлудить и пофантазировать советую открыть отдельную тему поскольку к этой теме статья по ссылке никакого отношения не имеет!
Автор: Борман
« : 08 Сентября 2009, 18:31:51 »

Предлагаю тоже отдать приоритет пешеходам, как написано здесь - http://m-internet.ru/archives/74 (Особое мнение на безопасность движения, или кто на дороге главный)
Автор: 777
« : 08 Сентября 2009, 11:00:24 »

*Тут почти то же, что и в предыдущей статье, но немного другими словами...

Как правильно строить отношения с сотрудниками ГИБДД


Автор Андрей Бойков
http://www.newsland.ru/News/Detail/id/408096/cat/37/

C 1 сентября вступил в силу новый Административный регламент МВД, который описывает взаимоотношения инспекторов ГАИ с водителями и пешеходами. Министр внутренних дел Рашид Нургалиев утвердил его ещё 2 марта, после чего он проходил регистрацию в Минюсте. Это ведомственный документ и предназначен он прежде всего для сотрудников ГАИ. Однако и автомобилистам неплохо бы знать его основные положения, чтобы контролировать действия инспекторов. Регламент касается деталей поведения инспектора ГАИ как при личном или телефонном общении с участником дорожного движения, так и при составлении процессуальных документов.

Новый регламент, как считают правозащитники, незначительно улучшит дисциплину сотрудников ГИБДД на дорогах. Он описывает <<мелочи>> и не подразумевает кардинальной перестройки функционирования ГИБДД. Кроме того, если раньше были зафиксированы чёткие основания, в соответствии с которыми можно было останавливать машину для проверки, то теперь они исчезли. В документе чересчур много оговорок, которыми инспектор может в любой момент прикрыться. Зато в регламенте закреплена норма о том, что сотрудники могут устраивать так называемые засады на дорогах. Таким образом, проигнорировано замечание президента Дмитрия Медведева о том, что инспекторы должны заниматься предупреждением нарушений, а не их фиксацией. Правда, есть и положительные моменты. Больше нельзя измерять скорость с открытым багажником, который закрывает сирену, а водителям можно записывать разговор с инспектором на камеру или диктофон.

Согласно регламенту сотрудник ДПС в разговоре с участниками дорожного движения обязан быть вежливым, объективным и тактичным, обращаться к ним на <<вы>>. Требования и замечания должны излагаться в убедительной и понятной форме, исключая возможность ошибочного или двоякого их понимания. Также он должен проявлять спокойствие и выдержку. В соответствии с документом инспектор не должен заниматься нравоучением, а должен разъяснить суть совершённого нарушения убедительно и ясно, со ссылкой на соответствующие требования ПДД и других нормативных правовых актов. <<Если участник дорожного движения на сообщение о совершённом нарушении реагирует возбуждённо, нужно дать ему время успокоиться и предоставить возможность дать объяснение по поводу его неправомерных действий>>, - говорится в регламенте.

Инспектор не обязан отдавать честь остановленному водителю. Достаточно будет просто представиться. Однако если водитель просит предъявить удостоверение, это необходимо сделать. Процедуру упростили из соображений практичности: инспектору неудобно поднимать руку с жезлом к козырьку.

В документе чётко прописаны ситуации, в которых водитель должен выходить из машины, а в которых нет. В пункте 70 регламента говорится, что сотрудник вправе предложить участнику дорожного движения выйти из транспортного средства в случаях:

    * необходимости устранения технической неисправности транспортного средства или нарушений правил перевозки грузов;
    * наличия у водителя признаков опьянения и (или) болезненного состояния; для проведения в присутствии водителя (владельца транспортного средства) сверки номеров агрегатов и узлов транспортного средства с записями в регистрационных документах;
    * проведения личного досмотра, осмотра или досмотра транспортного средства и груза;
    * когда требуется его участие в осуществлении процессуальных действий, а также оказании помощи другим участникам дорожного движения или сотрудникам милиции;
    * когда его поведение создаёт угрозу личной безопасности сотрудника.

Пройти в патрульную машину или в служебное помещение водитель должен для оформления процессуальных документов.

Фактически инспектор может заставить водителя выйти из автомобиля в любом случае. Он может легко обосновать, что заподозрил водителя в употреблении спиртного.

Прописана и разница между осмотром и досмотром. Осмотр - <<визуальное обследование автомобиля и перевозимого груза>>. При проведении осмотра никаких процессуальных документов не составляется. А если водитель отказывается от осмотра, то ему грозит досмотр. Он проводится в присутствии понятых с оформлением протокола.

Ещё одно новшество - сотрудник может отстранить водителя от управления автомобилем, если заподозрил его в употреблении алкоголя, даже несмотря на предъявленную водителем <<корочку>>. До настоящего времени инспекторы не рисковали задерживать водителей с высоким статусом, поскольку им это было запрещено законодательно. Подействует ли техрегламент на изменение ситуации - вопрос сложный.

Однако, если по результатам медосвидетельствования водитель признан трезвым, его должны доставить обратно к автомобилю.

Также инспектор обязан выписывать штраф, направлять к врачу и совершать другие действия в минимальные сроки. Впрочем, конкретные временные рамки не прописываются. Есть и ещё одна оговорка: <<сроки исполнения сотрудниками административных процедур (действий) должны быть минимально необходимыми для их осуществления исходя из конкретной обстановки>>. Таким образом, по сути ничего не меняется. Инспектор может медлить с оформлением документов, мотивируя это тем, что ему необходимо, например, регулировать движение.

По мнению председателя Движения автомобилистов России Виктора Похмелкина, принятие Административного регламента не скажется на общении инспектора с водителем. В нём слишком много оговорок, а по сути ничего не меняется.

Самое главное <<разрешительное>> положение регламента - узаконенные засады. <<В осуществлении контроля за дорожным движением с применением технических средств фиксации нарушений правил дорожного движения могут использоваться естественные и искусственные укрытия>>, - говорится в документе. По этому вопросу российские дорожные регуляторы расходятся с европейскими. Во многих западных странах цель работы - предупредить нарушение, а не зафиксировать его с целью получения штрафа. Интересно, что против засад в начале августа выступал президент Дмитрий Медведев. По его словам, основная претензия к сотрудникам инспекции в том, что они не стремятся предупреждать правонарушения, а наказывают за совершённые уже действия.

В регламенте впервые закреплено положение о том, что сотрудник не должен препятствовать использованию видео- и звукозаписывающей аппаратуры участником дорожного движения. Правда, в этом пункте есть оговорка: если таковое не запрещено законодательством.

Кроме того, инспекторам теперь запрещено останавливать машины на участках дороги, где остановка запрещена правилами дорожного движения. Но и здесь снова есть оговорка. В <<запрещённых>> местах машины останавливать всё-таки можно, но только в случае если <<остановка связана с необходимостью пресечения преступления, предотвращения реальной угрозы причинения вреда жизни, здоровью и (или) имуществу участников дорожного движения, а также случаев обозначения места остановки патрульным автомобилем с включёнными специальными световыми сигналами, другими средствами регулирования и организации дорожного движения>>. То есть практически всегда.

Также инспекторам теперь нельзя останавливать машины на непатрульных автомобилях или маскировать их, поднимая капот, багажник и прочими способами.

Сотрудники теперь точно не могут привлекать водителя за <<пьянство>> за рулём, если соде ржание алкоголя в крови не превышает допустимых норм. Такое разъяснение дал Верховный суд. Дело в том, что <<Акт медицинского освидетельствования на состояние опьянения лица, которое управляет транспортным средством>> позволял сотрудниками ГИБДД привлекать к административной ответственности водителей за управление транспортными средствами в состоянии алкогольного опьянения без учёта допустимого уровня содержания алкоголя в выдыхаемом воздухе, то есть при любой, даже малейшей концентрации, несмотря на соответствующие изменения в КоАПе. Согласно инструкции инспектору достаточно было с помощью специального аппарата определить сам факт наличия алкоголя в выдыхаемом водителем воздухе. Кроме того, инструкция исключала забор крови у задержанного на химико-токсикологическое исследование. Этот акт был признан недействительным. Также сотрудник не имеет права выносить заключение о нетрезвости водителя без проведения медицинского освидетельствования.

Отдельно регулируется и контроль за техническим состоянием автомобиля. Инспекторы не вправе останавливать автомобиль из-за превышения норм тонировки, а также заставлять сдирать тонировочную плёнку. Без специальной сертифицированной техники они не могут определить, каков уровень тонировки. Пользоваться этими приборами (измерять уровень затемнения стёкол автомобиля) могут только сотрудники технадзора и только на стационарном посту. Также инспекторы не могут самостоятельно снимать номерные знаки с автомобиля. Нельзя и штрафовать за излишне токсичные выхлопные газы. Обвинить водителя в таком административном правонарушении можно лишь в случае если машина остановлена на стационарном посту, где есть сотрудник технадзора с одним из сертифицированных приборов.

Не может инспектор проверять и наличие аптечки, огнетушителя, знака аварийной остановки и т.п. Как говорится в приказе 1240, контроль за конструкцией и техническим состоянием транспортных средств может проводиться только на стационарных постах и контрольных постах милиции.

А основаниями для остановки транспортных средств для контроля за конструкцией и техническим состоянием при осуществлении надзора за дорожным движением является отсутствие талона техосмотра, нечитаемые номерные знаки, наличие видимых неисправностей (например, в тёмное время суток не горят фары). Правда, оштрафовать за их отсутствие инспектор не может. Наказать можно только за отсутствие талона техосмотра. Согласно КоАП за это грозит штраф 200 рублей.
Автор: 777
« : 07 Июля 2009, 16:29:57 »

Инспектор по регламенту
Утверждены новые требования к работе ГИБДД
Автор Владимир Баршев

"Российская газета" - Центральный выпуск No4946 (122) от 7 июля 2009 г.
http://www.rg.ru/2009/07/07/gibdd-reglament.html



С 1 сентября нынешнего года весь инспекторский состав должен контролировать дорожное движение и следить за его безопасностью по новым правилам.

Оформлять нарушения и аварии, отстранять от управления автомобилем и направлять на мед освидетельствование водителя, и даже представляться сотрудники ДПС будут по регламенту. Этот документ публикует "Российская газета".

Он появился на свет в рамках административной реформы и стал одним из первых в деятельности Госавтоинспекции. В обсуждении регламента участвовали специалисты федеральных органов исполнительной власти, общественные организации и граждане.

Как заверили в департаменте обеспечения безопасности дорожного движения МВД, все их требования были учтены при подготовке последней редакции.

Надо сказать, что до вступления в силу этого документа инспекторы следили за порядком в соответствии с наставлением по работе дорожно-патрульной службы, которое было утверждено в 1999 году. И вот на смену ему пришли два документа: административный регламент и Наставления по организации деятельности дорожно-патрульной службы. В первом расписаны все требования к сотрудникам ГИБДД при общении с гражданами. Второй документ - своего рода внутренний распорядок. Он носит гриф "Для служебного пользования" и не публикуется. Но вступит в силу одновременно с административным регламентом.

Итак, в чем разница между административным регламентом и нынешними наставлениями? В нем пошагово расписаны все действия инспекторов в различных ситуациях. Причем речь идет не только об исполнении прямых обязанностей, но и об общемилицейских функциях.

С какой стороны подходить к машине

Понятно, что любой представитель власти должен быть вежлив, тактичен и корректен даже с нарушителем. Но одними хорошими манерами его обязанности не ограничиваются. В регламенте расписано, с чего должно начинаться общение между инспектором и водителем и как оно должно проходить. Инспектор должен представиться, назвав свою должность, специальное звание и фамилию, после чего кратко сообщить причину и цель обращения. Заметьте, теперь он не должен отдавать честь участнику дорожного движения. Это требование не вошло в регламент не из-за того, что граждане недостойны такого жеста. Просто с жезлом в руке выполнить это формальное приветствие довольно затруднительно. А это, в свою очередь, было поводом для некоторых принципиальных водителей жаловаться на инспектора, не выполнившего все церемониальные действия.

О взаимоотношениях сотрудников с участниками дорожного движения сказано так: они "должны основываться на строгом соблюдении законности, четком исполнении своих обязанностей, сочетании решительности и принципиальности в предупреждении и пресечении правонарушений с внимательным и уважительным отношением к гражданам". По требованию автовладельца или пешехода инспектор обязан предъявить удостоверение, не выпуская его из рук.

Один из вечных споров: обязан ли водитель выходить из машины, а уж тем более садиться в патрульный автомобиль. В документе прописано даже, с какой стороны инспектор должен подходить к автомобилю: "Обращение к водителю должно осуществляться, как правило, со стороны места нахождения водителя. При наличии объективных обстоятельств (угроза личной безопасности при нахождении на проезжей части, загрязненность дорожного покрытия и других) сотрудник вправе обратиться к водителю с противоположной стороны".

Инспектор может предложить водителю выйти из машины для того, чтобы устранить неисправность, при наличии у водителя признаков опьянения, для проведения сверки номеров с документами, для проведения личного досмотра, осмотра или досмотра транспортного средства и груза, а также, когда требуется его участие в осуществлении процессуальных действий, оказании помощи или, когда его поведение создает угрозу личной безопасности сотрудника.

Предложить пройти в автомобиль или в служебное помещение инспектор может предложить только тогда, когда его участие необходимо для оформления процессуальных документов.

Засада в законе

Очень много было споров о засадах - так называемом скрытом контроле. В регламенте прописано: "Контроль за дорожным движением с использованием транспортных средств, не относящихся к патрульным автомобилям Госавтоинспекции, не допускается". Здесь же разъясняется, что патрульный автомобиль - это транспортное средство Госавтоинспекции, на наружной поверхности которого нанесена специальная цветографическая схема, оборудованное стационарными устройствами для подачи специальных звуковых и световых сигналов, включенное в установленном порядке в постовую ведомость.

К патрульным автомобилям также отнесены и автомобили скрытого контроля - без специальной окраски. Но если раньше сотрудники могли осуществлять остановку участников движения на них, то сейчас это возможно только при применении автомобилей со спецокраской, либо сотрудником в форменной одежде.

Осмотр под угрозой досмотра

Это, пожалуй, первый документ, в котором четко прописана разница между осмотром и досмотром. В каком случае может применяться первое, в каком второе. Осмотр в данном случае - это визуальное обследование автомобиля и перевозимого груза. Основанием для его проведения могут быть ориентировки, указания в рамках спецмероприятий, если есть подозрения, что груз не соответствует документам, или, что есть неисправности, при которых эксплуатация машины запрещена. Сверка номеров с документами - это тоже осмотр. При проведении осмотра никаких процессуальных документов не составляется, за счет чего экономится время.

А вот если человек отказался от осмотра, то ему грозит досмотр. Он уже проводится с оформлением протокола и в присутствии двух понятых.

Пьян по всем правилам

В регламенте четко прописано, каким образом проводится выявление нетрезвых водителей. Так, например, после того как инспектор утвердился в своих подозрениях насчет того что водитель нетрезв, он должен предложить ему дыхнуть в алкотестер в присутствии двух понятых. Если у инспектора нет под рукой нужного прибора, он обязан отвезти человека на ближайший пост ДПС или в какой-либо пункт милиции, где этот измерительный инструмент есть. Если алкотестер показал, что не все в порядке, а водитель с этими показаниями не согласен, то его требуется направить на медицинское освидетельствование. Направлять туда можно тоже только в присутствии двух понятых. Направлять на медосвидетельствование инспектор может, если водитель отказывается воспользоваться прибором, если он не согласен с результатами и если у инспектора есть подозрения, что несмотря на показания алкотестера, водитель все-таки нетрезв.

Примечательно, что в случае, если врач установил, что водитель трезв, инспектор обязан его доставить к машине.

Кстати, тема доставки водителя - довольно интересна. Она еще раз проявляется в пункте о задержании транспортного средства. Если машину задержали где-то на трассе, то инспектор обязан оказать содействие в доставке водителя до ближайшего населенного пункта.

Один из главных спорных вопросов - это единство закона для всех. Почему у нас на дорогах ездят те, кто всегда правее, и инспектор ничего не может с ними поделать? Этот вопрос хотя бы частично устранен в административном регламенте. Теперь, если у инспектора есть достаточные основания полагать, что находящийся за рулем человек с высоким иммунитетом нетрезв, он должен отстранить его от управления, провести освидетельствование на алкогольное опьянение или направить на медицинское освидетельствование. А машину задержать до устранения причины.

Надо также сказать, что это первый и возможно единственный регламент, в котором не прописано время исполнения тех или иных действий. Как пояснили в департаменте ОБДД, это связано с особенностью работы. Невозможно прописать четкие временные рамки для оформления нарушений, аварий и прочего. В каждом случае могут возникать свои сложности. Но регламент требует, чтобы сроки были минимальными, а действия сотрудников, затягивающих дело, могут быть обжалованы.



Эта статья является комментарием к:

    Приказ Министерства внутренних дел Российской Федерации от 2 марта 2009 г. N 185 "Об утверждении Административного регламента Министерства внутренних дел Российской Федерации исполнения государственной функции по контролю и надзору за соблюдением участниками дорожного движения требований в области обеспечения безопасности дорожного движения"
http://www.rg.ru/2009/07/07/mvd-reglament-dok.html