Автор: 777
« : 16 Августа 2009, 11:19:19 »ГИБДД доказала неэффективность устройств hands-free за рулем
http://www.autonews.ru/automarket_news/index.shtml?2009/08/13/1484740
В ГИБДД Красноярска был проведен эксперимент, наглядно доказавший, что разговор по мобильному телефону за рулем даже с использованием гарнитуры hands-free отвлекает водителя от дороги и может привести к ДТП. Как сообщили в пресс-службе краевого ГУВД, для подтверждения своих теорий инспекторы ГИБДД выбрали прямой участок дороги длиной около полукилометра. Задание для участников эксперимента было на первый взгляд несложным - проехать "змейку" с постоянной скоростью: в первый раз - без телефона, второй - с сотовым и третий - с устройством hands-free. Вопросы в ходе беседы по сотовому водителям задавали несложные - решили проверить знание таблицы умножения. Для чистоты эксперимента в качестве испытуемых были приглашены разные категории участников дорожного движения: новичок, три месяца назад закончивший автошколу, опытный водитель и профессиональный гонщик.
Как и следовало ожидать, лучшие результаты участники показали на первом этапе (без телефона): разброс скорости составил 3-5 км/ч. Разброс скорости на этапе с телефоном у профессионального водителя оказался примерно 10 км/ч, тогда как у остальных доходил до 29 км/ч.
Второй этап эксперимента также был вполне предсказуем. "Шестью шесть - тридцать шесть, шестью семь - тридцать семь", - ответил на вопрос "экзаменатора" опытный водитель Николай. Как позже он сам признался, все его мысли были направлены на то, чтобы проехать заданный участок, поэтому и отвечал невпопад. А вот водитель-новичок, наоборот, старательно вспоминал школьную программу и в итоге сбил шесть из десяти конусов.
По поводу устройства hands-free все участники эксперимента высказались единогласно: самым главным его недостатком является хорошая передача посторонних шумов, поэтому приходится постоянно переспрашивать, что и отвлекает от дороги.
Вывод, который сделали милиционеры, напрашивается сам собой: пользоваться телефоном при управлении автомобилем весьма опасно. Hands-free задачу водителя облегчает, но ненамного: мозг не успевает справиться с двумя потоками информации, внимание разделяется, и зачастую это не идет на пользу автолюбителю. Новичкам лучше вовсе отказаться от телефонных разговоров за рулем, а всем остальным водителям при использовании гарнитуры лучше ограничиться кратким обменом информацией. Если возникла необходимость в длительном разговоре, милиционеры рекомендуют съехать на обочину и остановиться.
http://www.autonews.ru/automarket_news/index.shtml?2009/08/13/1484740
В ГИБДД Красноярска был проведен эксперимент, наглядно доказавший, что разговор по мобильному телефону за рулем даже с использованием гарнитуры hands-free отвлекает водителя от дороги и может привести к ДТП. Как сообщили в пресс-службе краевого ГУВД, для подтверждения своих теорий инспекторы ГИБДД выбрали прямой участок дороги длиной около полукилометра. Задание для участников эксперимента было на первый взгляд несложным - проехать "змейку" с постоянной скоростью: в первый раз - без телефона, второй - с сотовым и третий - с устройством hands-free. Вопросы в ходе беседы по сотовому водителям задавали несложные - решили проверить знание таблицы умножения. Для чистоты эксперимента в качестве испытуемых были приглашены разные категории участников дорожного движения: новичок, три месяца назад закончивший автошколу, опытный водитель и профессиональный гонщик.
Как и следовало ожидать, лучшие результаты участники показали на первом этапе (без телефона): разброс скорости составил 3-5 км/ч. Разброс скорости на этапе с телефоном у профессионального водителя оказался примерно 10 км/ч, тогда как у остальных доходил до 29 км/ч.
Второй этап эксперимента также был вполне предсказуем. "Шестью шесть - тридцать шесть, шестью семь - тридцать семь", - ответил на вопрос "экзаменатора" опытный водитель Николай. Как позже он сам признался, все его мысли были направлены на то, чтобы проехать заданный участок, поэтому и отвечал невпопад. А вот водитель-новичок, наоборот, старательно вспоминал школьную программу и в итоге сбил шесть из десяти конусов.
По поводу устройства hands-free все участники эксперимента высказались единогласно: самым главным его недостатком является хорошая передача посторонних шумов, поэтому приходится постоянно переспрашивать, что и отвлекает от дороги.
Вывод, который сделали милиционеры, напрашивается сам собой: пользоваться телефоном при управлении автомобилем весьма опасно. Hands-free задачу водителя облегчает, но ненамного: мозг не успевает справиться с двумя потоками информации, внимание разделяется, и зачастую это не идет на пользу автолюбителю. Новичкам лучше вовсе отказаться от телефонных разговоров за рулем, а всем остальным водителям при использовании гарнитуры лучше ограничиться кратким обменом информацией. Если возникла необходимость в длительном разговоре, милиционеры рекомендуют съехать на обочину и остановиться.