Автор: 777
« : 31 Октября 2008, 23:41:26 »Игры разума
В последнее время идея управления компьютером "силой мысли" то и дело всплывает в новостях. Только в этом году несколько разработчиков представили реализацию подобного человеко-машинного интерфейса. А недавно на выставке Tokyo Game Show компании NeuroSky и Square Enix (создатель знаменитой серии Final Fantasy) показали концептуальную игру, для выполнения действий в которой юзеру придется "собраться с мыслями".
На данном этапе игра представляет собой технологическую демо-версию, суть которой сводится к уничтожению монстров. Самая любопытная часть проекта - специальный контроллер MindSet, созданный в недрах исследовательской лаборатории NeuroSky. Девайс напоминает наушники с прикрепленным к ним выносным микрофоном, однако на самом деле это электрод, регистрирующий мозговые волны геймера и посылающий снятые сигналы на обработку в компьютер.
Выиграет тот, кто сохранит хладнокровие
В случае с представленной игрой контроллер MindSet определяет, насколько сосредоточен или расслаблен пользователь, и в зависимости от полученного результата разрешает или запрещает выполнение определенных действий. То есть, если человек подумает о желаемом направлении движения, система его не поймет. Система просто ассоциирует определенный паттерн мозговых волн с тем или иным набором операций, которые дозволяется выполнять юзеру в текущем эмоциональном состоянии. Партнеры рассчитывают выпустить игру на японский рынок в 2009 году.
Хотя в целом технология еще сыровата, авторы надеются, что она откроет новое направление в индустрии интерактивных развлечений. В NeuroSky, например, говорят, что ее разработкой уже заинтересовались около сорока компаний. Потенциально система может найти применение в самых разных устройствах - от игровых контроллеров и плееров до медицинского оборудования и профессиональных приборов.
http://offline.computerra.ru/2008/755/377058/
В последнее время идея управления компьютером "силой мысли" то и дело всплывает в новостях. Только в этом году несколько разработчиков представили реализацию подобного человеко-машинного интерфейса. А недавно на выставке Tokyo Game Show компании NeuroSky и Square Enix (создатель знаменитой серии Final Fantasy) показали концептуальную игру, для выполнения действий в которой юзеру придется "собраться с мыслями".
На данном этапе игра представляет собой технологическую демо-версию, суть которой сводится к уничтожению монстров. Самая любопытная часть проекта - специальный контроллер MindSet, созданный в недрах исследовательской лаборатории NeuroSky. Девайс напоминает наушники с прикрепленным к ним выносным микрофоном, однако на самом деле это электрод, регистрирующий мозговые волны геймера и посылающий снятые сигналы на обработку в компьютер.
Выиграет тот, кто сохранит хладнокровие
В случае с представленной игрой контроллер MindSet определяет, насколько сосредоточен или расслаблен пользователь, и в зависимости от полученного результата разрешает или запрещает выполнение определенных действий. То есть, если человек подумает о желаемом направлении движения, система его не поймет. Система просто ассоциирует определенный паттерн мозговых волн с тем или иным набором операций, которые дозволяется выполнять юзеру в текущем эмоциональном состоянии. Партнеры рассчитывают выпустить игру на японский рынок в 2009 году.
Хотя в целом технология еще сыровата, авторы надеются, что она откроет новое направление в индустрии интерактивных развлечений. В NeuroSky, например, говорят, что ее разработкой уже заинтересовались около сорока компаний. Потенциально система может найти применение в самых разных устройствах - от игровых контроллеров и плееров до медицинского оборудования и профессиональных приборов.
http://offline.computerra.ru/2008/755/377058/