Автор: Gluk
« : 11 Октября 2007, 23:56:47 »Команда исследователей из Университета Южной Калифорнии (University of Southern California) сообщает о разработке голографического дисплея, способного воспроизводить наиболее реалистичную на сегодняшний день 3D-картинку. Созданная установка воспроизводит полностью трехмерную голограмму (при наблюдении в горизонтальной плоскости), которую можно обозревать с любой стороны.
В состав <<голографического дисплея>> входят: быстро вращающееся зеркало, покрытое анизотропным голографическим диффузором; FPGA-микроконтроллер, отвечающий за декодирование видеосигнала, передаваемого посредством стандартного DVI-дисплея; высокоскоростной видеопроектор и обычный персональный компьютер.
В качестве графической подсистемы компьютера выступила единственная видеокарта NVIDIA GeForce 8800. При этом разработчики отмечают, что их решение позволяет видеть трехмерную картинку, не используя специальных очков, с любой точки и неограниченному количеству зрителей.
Характеристики получаемой картинки:
частота обновления - 15 - 20 Гц;
разрешение 768 х 768 пикселей;
<<угловое>> разрешение 1,25º;
диаметр изображения 13 см;
скорость вращения экрана 900 - 1200 об/мин;
количество отображаемых цветов - 2;
интерфейс передачи данных - стандартный DVI.
За формирование трехмерной картинки отвечает видеокарта GeForce 8800, создающая более 5000 изображений трехмерного объекта в секунду. Изображения проецируются на быстро вращающееся зеркало при помощи высокоскоростной проекционной системы. Здесь же необходимо отметить разработку исследователями специального MCOP-алгоритма, который обеспечивает корректное отображение картинки, независимо от места расположения наблюдателя и его расстояния до голографического дисплея.
Уникальная система уже демонстрировалась публике, причем в качестве <<экспоната>> был выбран космический корабль из фантастического фильма <>. В данный момент исследователи заняты работой над улучшением системы - повышением качества голограммы, реализацией возможности формирования правильного изображения при изменении положения точки наблюдения в вертикальной плоскости и пр.
По материалам: 3D News
В состав <<голографического дисплея>> входят: быстро вращающееся зеркало, покрытое анизотропным голографическим диффузором; FPGA-микроконтроллер, отвечающий за декодирование видеосигнала, передаваемого посредством стандартного DVI-дисплея; высокоскоростной видеопроектор и обычный персональный компьютер.
В качестве графической подсистемы компьютера выступила единственная видеокарта NVIDIA GeForce 8800. При этом разработчики отмечают, что их решение позволяет видеть трехмерную картинку, не используя специальных очков, с любой точки и неограниченному количеству зрителей.
Характеристики получаемой картинки:
частота обновления - 15 - 20 Гц;
разрешение 768 х 768 пикселей;
<<угловое>> разрешение 1,25º;
диаметр изображения 13 см;
скорость вращения экрана 900 - 1200 об/мин;
количество отображаемых цветов - 2;
интерфейс передачи данных - стандартный DVI.
За формирование трехмерной картинки отвечает видеокарта GeForce 8800, создающая более 5000 изображений трехмерного объекта в секунду. Изображения проецируются на быстро вращающееся зеркало при помощи высокоскоростной проекционной системы. Здесь же необходимо отметить разработку исследователями специального MCOP-алгоритма, который обеспечивает корректное отображение картинки, независимо от места расположения наблюдателя и его расстояния до голографического дисплея.
Уникальная система уже демонстрировалась публике, причем в качестве <<экспоната>> был выбран космический корабль из фантастического фильма <
По материалам: 3D News