forum.il.ncp.ru

Пожалуйста, войдите или зарегистрируйтесь.

Расширенный поиск  

Новости:

Сервисный центр NordSmart
Ремонт смартфонов,планшетов,ноутбуков

Автор Тема: Нарушение знака "Обгон запрещен"  (Прочитано 70011 раз)

0 Пользователей и 1 Гость просматривают эту тему.

алекс

  • Новичок
  • *
  • Репутация +0/-0
  • Оффлайн Оффлайн
  • Сообщений: 1

Мною был выполнен обгон транспортного средства.
Начал я обгон до знака (предела видимости) 3.20 "обгон запрещен", а завершен маневр уже в пределах знака 3.20. (заехал метров 200)
Инспектор утверждает, что это не имеет значение когда я вышел на обгон, при этом я сделал все возможное, что бы при обнаружении знака вернуться в свою полосу!
Интересно, где то есть пояснения на эту тему???
Записан

777

  • Ветеран
  • *****
  • Репутация +50/-0
  • Оффлайн Оффлайн
  • Сообщений: 887

Если на двухполосной дороге вы пошли на обгон по встречной, но в зоне действия знака "Обгон запрещен" это нарушение будет квалифицировано по части 4 статьи 12.15 (ситуация 1). Вас через суд лишат прав на 4-6 месяцев. Другого наказания часть четвертая статьи 12.15 не предусматривает. Даже в том случае, когда на дороге установлены временные знаки.

Это тут описано: http://forum.il.ncp.ru/index.php/topic,243.msg1396.html#msg1396

Правда, позднее Кирьяновым было пояснено, что если знак временный, а разметка позволяет обгон, то такую ситуацию следует трактовать в пользу водителя. Это тут: http://forum.il.ncp.ru/index.php/topic,243.msg1597.html#msg1597

А так, судя из пояснений к ПДД, нельзя заежать при обгоне даже на 1 метр за сплошную несмотря на то что она заканчивается (или начинается).
Записан

777

  • Ветеран
  • *****
  • Репутация +50/-0
  • Оффлайн Оффлайн
  • Сообщений: 887

Информация в тему:

Можно ли обгонять в зоне действия знака <<Обгон запрещён>>? Ремонт дороги

Евгений Шельмин  http://shkolazhizni.ru/archive/0/n-21868/

Иногда поражаешься, как инспектор может убедить водителя в том нарушении, которого тот вовсе не совершал, и как водители, послушно склонив голову, идут в автомобиль ДПС для оформления протокола. Одним из таких незаконно вменяемых нарушений является <<выезд на встречную в зоне действия знака 3.20 обгон запрещен>>. Попробуем разобраться, кто прав и в каком случае можно дать твердый отпор сотруднику ДПС и при необходимости отстоять свою правоту в суде.

На ремонтирующихся и вновь строящихся участках автодорог водителям приходится сталкиваться с ситуациями, когда сотрудники ГИБДД истолковывают дорожную обстановку исключительно в свою пользу, а водителю совершенно нечего возразить.

Например, достаточно типичная ситуация: участок дороги на реконструкции. Дорога широкая - визуально устанавливаем, что имеется минимум два ряда в каждом направлении. Разметки нет. У въезда на участок висит знак <<Обгон запрещён>>. Водителя машины, движущейся в левом ряду от попутно идущих транспортных средств, сотрудники ГИБДД останавливают и обвиняют в нарушении требований дорожного знака 3.20 <<Обгон запрещён>> и настойчиво <<разводят>> на лишение прав, например, вымогая взятку.

К сожалению, опираясь на разъяснения Верховного Суда, инспектора трактуют обозначенный маневр или траекторию движения как нарушение требования дорожного знака 3.20 <<Обгон запрещен>> и составляют протоколы с квалификацией нарушения по статье 12.15.4 КоАП. О неправомерности такой квалификации говорить не приходится, но хотелось бы отметить, что делается это только отчасти осознанно - ввиду необходимости выполнения количественного показателя по протоколам, а отчасти по неграмотности: незнание инспекторами ПДД - давно установленный факт!

Тем не менее, как вести себя в подобной ситуации? Предлагаю разобраться и установить позицию поведения в суде при таких обстоятельствах.

При таких обстоятельствах, когда отсутствует разметка, водитель обязан руководствоваться п.п.9.1. ПДД РФ, то есть определить мнимую осевую линию, разделяющую транспортные потоки. Но что такое эта мнимая осевая? Для инспектора она одна, для водителя - другая. Вспоминая определенную линию защиты и перечень необходимых действий, дополним этот список еще одним - съемкой участка, начиная от начала зоны действия знака 3.20, с целью установления, что количество полос для движения больше одной в каждом направлении и выезд на встречную полосу при совершении маневра не производится.

Произведя опережение или даже обгон, твердо настаивайте на своем: статья 12.16 КоАП и нарушение п.п.1.3 ПДД РФ - штраф 100 рублей за невыполнение требования знака. Не каждое нарушение требования знака 3.20 влечет за собой привлечение по ст.12.15.4 КоАП, а только то, которое повлекло выезд на полосу встречного движения, и это основа основ. Верховный Суд установил, что для привлечения водителя по данной лишенческой статье в конкретно описанной ситуации должна быть разметка 1.3 (двойная сплошная), которой в нашем случае нет.

Вы в результате проведения замера или даже визуального осмотра установили, что ширина проезжей части позволяет беспрепятственно и бесперебойно осуществлять движение четырем автомобилям - соответственно, имеются по два направления в каждую сторону. Со статьей 12.16 придется согласиться - нарушение знака очевидно, но вот выезда на встречную и, как следствие, состава по 12.15.4 КоАП нет и быть не может.

Также давайте обратим внимание, как мы попали в зону действия знака 3.20 <<Обгон запрещен>>. Если широкая дорога не имеет сужения и при этом внезапно появился знак, когда вы движетесь по второй, то есть левой, полосе - продолжайте движение. Обгон вы не совершаете. Речь идет об опережении (напомню, обгон связан с выездом из занимаемой полосы, а опережение производится попутно идущих ТС без выезда из занимаемой полосы). В таком случае даже привлечение к ответственности по ст.12.16 будет считаться необоснованным.

Если протокол по 12.15.4 составляют, берете мобильный телефон или фотоаппарат и производите фотосъемку участка дороги, предлагаете инспектору перекрыть поток транспортных средств для проведения измерений ширины всего дорожного покрытия. Инспектор отказал - выходите на дорогу сами и начинаете замер. Один раз, когда я начал останавливать машины и проводить замер при достаточно интенсивном потоке транспортных средств, инспектор, испугавшийся возникшей ситуации, просто отдал права и посоветовал побыстрее уезжать, пока он не передумал.

Если протокол составлен, нарисуйте схему с указанием полос и движением вашего транспортного средства (рисуйте в любом свободном месте протокола, а в объяснении укажите, что к делу прилагается схема, которую инспектор подписать отказался, 22 фотографии (не забудьте чтобы на одной из фото был четко виден автомобиль ДПС с госномером) и свидетельские показания. Потом это послужит хорошей защитой в суде.

У меня большая личная просьба к водителям, которых останавливают в качестве свидетелей и просят подписать протокол. Видя, что происходит откровенный беспредел, поставьте подпись в протоколе и укажите, что письменные объяснения прилагаете на отдельном листе. Потратьте 5 минут, напишите свидетельские показания и отдайте их водителю автомобиля, которого привлекают к ответственности. Не забудьте в начале указать, что со ст.17.9 КоАП РФ ознакомлены. Это ваше личное дело, помогать водителю или нет, но в какой-то момент вы тоже можете оказаться в подобной ситуации.
Записан

777

  • Ветеран
  • *****
  • Репутация +50/-0
  • Оффлайн Оффлайн
  • Сообщений: 887

Можно ли обгонять в зоне действия знака <<Обгон запрещён>>? А правильно ли он стоит?

Евгений Шельмин  http://shkolazhizni.ru/archive/0/n-22636/
Опубликовано 10.02.2009

Установлено, что знак 3.20 <<Обгон запрещен>> действует или до первого перекрестка, или, если он установлен в населенном пункте, но перекрестки отсутствуют, то до конца этого населенного пункта. Пункт 1.3 ПДД обязывает водителей знать и выполнять требования знаков и разметки. Сам же знак 3.20 устанавливают на участках дорог с необеспеченной видимостью встречного транспорта, и зона действия знака в таком случае определяется протяженностью опасного участка.

Таким образом, в случае отсутствия табличек, указывающих на время действия знака, это должно трактоваться таким образом, что знак 3.20 на данном участке был установлен именно по причине ограничения видимости, а действие знака согласно ГОСТ должно быть ограничено этой зоной. О зоне ограниченной видимости мы поговорим позже, а пока вернемся к стандартным условиям с установленными знаками и их согласования с разметкой.

Формально, поскольку по действующему стандарту нанесение сплошной линии разметки предусмотрено только на участках с ограниченной видимостью, то и знак 3.20, дублирующий запрет на выезд на полосу встречного движения, может иметь действие только на этом участке дороги. Действительно ли на протяжении данного участка имеется ограниченная видимость? Проведите фото- и видеосъемку, которые впоследствии станут основанием для доказательств неправомерной установки дорожного знака.

Обратите внимание на соблюдение требований при установке дорожного знака. Знак должен быть установлен на высоте от 1,5 до 3,0 м при установке сбоку от проезжей части вне населенных пунктов. Если знак установлен на меньшей или большей высоте - это нарушение требований ГОСТ, и именно ввиду этих нарушений указанный знак вы могли просто не видеть, следовательно, привлечение вас к ответственности будет считаться незаконным. Пятисантиметровое расхождение - это безусловно нарушение закона, ведь строгий диапазон определен и нарушать его <<плюс-минус>> нельзя.

Одним из показателей установки знака 3.20 <<Обгон запрещен>> является то, что в начале зоны действия знака устанавливается этот знак, а для движущихся по встречной полосе на этом же участке должна начинаться зона, на которой обгон разрешен, то есть должен быть установлен знак 3.21 или знак <<Конец всех ограничений>>.

Итак, если знак установлен вне зоны ограниченной видимости, а также в случае нарушения требований по его установке, в том числе и по причине частичного или полного повреждения дорожного знака, руководствуйтесь законами, опирайтесь на ГОСТ и другие нормативно-правовые акты, при помощи которых можно доказать отсутствие состава и события административного правонарушения.

Также водителю поможет статья 22 <<Требования по обеспечению безопасности дорожного движения в процессе его организации>> Закона <<О безопасности дорожного движения>>:

1. Деятельность по организации дорожного движения должна осуществляться на основе комплексного использования технических средств и конструкций, применение которых регламентировано действующими в РФ стандартами и предусмотрено проектами и схемами организации дорожного движения.

4. Единый порядок дорожного движения на всей территории РФ устанавливается Правилами дорожного движения, утверждаемыми Правительством РФ>>.

Статья 30.2. <<Государственный надзор и контроль осуществляются в целях обеспечения соблюдения законодательства РФ и законодательства субъектов РФ, правил, стандартов, технических норм и других нормативных документов в части, относящейся к обеспечению безопасности дорожного движения>>.

Таким образом, данная статья закрепляет контроль за соблюдением ГОСТ в качестве одной из основных обязанностей, возложенных на сотрудников ГИБДД. Закон <<О милиции>> также обязывает ГИБДД осуществлять данный контроль. В целом, это указывает нам на то, что инспектор обязан знать, как должен быть установлен знак 3.20 <<Обгон запрещен>> согласно ГОСТ, и в случае выявления нарушений, допущенных при его установке, зафиксировать данный факт.

Этот же инспектор обязан обеспечивать бесперебойное, безопасное и беспрепятственное движение транспортных средств. Следовательно, при обнаружении знака, установленного с нарушением требований ГОСТ, он обязан разгружать проезжую часть, разрешая совершение маневра обгона как методом регулировки движения, так и обязав дорожную службу установить временный дорожный знак, разрешающий совершение обгона на данном участке.

Если инспектор начал составлять в отношении вас протокол об административном правонарушении, не поленитесь напомнить, что своими действиями он создает состав правонарушения по ст.12.35 КоАП.

Статья 12.35. <<Незаконное ограничение прав на управление транспортным средством и его эксплуатацию. Применение к владельцам и водителям транспортных средств, другим участникам дорожного движения не предусмотренных федеральным законом мер, направленных на ограничение прав на управление, пользование транспортным средством либо его эксплуатацию - влечет наложение административного штрафа на граждан в размере двух тысяч рублей; на должностных лиц - двадцати тысяч рублей.>>

Хорошенько запомните эту статью. Она пригодится вам не только в этом случае.

Не лишним будет напомнить и предостеречь, что знак <<Обгон запрещен>> действует до перекрестка, и зона его действия может быть только уменьшена соответствующей табличкой или отменяться одним из знаков. В ряде случаев нужно быть предельно внимательным. Очень часто знак <<Конец зоны>> или <<Снятие всех ограничений>> устанавливают буквально за 50 метров до перекрестка. Водитель начинает обгон, совершает его на самом перекрестке и завершает вновь в зоне действия знака 3.20 на сплошной линии разметки. В таком случае придется рассматривать весь участок и определять наличие или отсутствие других информирующих водителя дорожных знаков.
Записан

777

  • Ветеран
  • *****
  • Репутация +50/-0
  • Оффлайн Оффлайн
  • Сообщений: 887
Записан