forum.il.ncp.ru

Обо всем => Авто => Тема начата: 777 от 07 Мая 2009, 20:49:41

Название: Фокусы с радаром
Отправлено: 777 от 07 Мая 2009, 20:49:41
Не путать божий дар с радаром!

http://mk.ru/auto/269733.html

Максим Купреенко
06.05.09 18:55

В руках инспектора ДПС прибор может показать любую скорость

(http://mk.ru/upload/iblock/cbb/6-1.jpg)

Замысловатый пируэт милицейского жезла, указывающий, где мне следовало остановиться, не предвещал ничего хорошего. Инспектор ДПС, следовавший за мной по Третьему транспортному кольцу на служебном автомобиле, едва мы встали у обочины, просунул свое должностное лицо в салон моей машины и покачал головой: 

- Ай-ай-ай... С какой скоростью двигались, уважаемый? 

Я сказал правду: 

- Сто десять... 

- Ну, пойдем ко мне в машину, - вздохнул он, - будем лишать тебя за сто десять...


Сколько будет дважды два? А сколько надо?


В машине инспектор ткнул пальцем в экран монитора и продемонстрировал три фотоснимка, сделанных с помощью комплекса видеофиксации "ИСКРА-1Д". На первой фотографии хорошо просматривался силуэт автомобиля, похожего на мой, двигающегося со скоростью 127 километров в час. На второй фотографии, сделанной через секунду после первой, значилось, что скорость моего автомобиля упала до 120. На третьей, последней фотографии, уже - наконец-таки! - прочитался номер на регистрационном знаке, а "умный" прибор показывал на мониторе, что моя скорость и вовсе снизилась до 110 километров в час. 

На отдельном листочке я написал, что с обвинением не согласен, со скоростью 127 километров в час не двигался, а ехал не более 110, за что, собственно, и готов понести наказание. 

Впрочем, в тот день, равно как и в день суда, убедительных аргументов в свою защиту я не нашел. 

Доказательства изощренного обмана обнаружились позже...

А ларчик-то просто закрывался!

На досуге разглядел я три фотографии с пристрастием и оторопел... 

Поскольку первая и последняя были сделаны прибором с разницей в 4 секунды, а разница в скорости, указанной на первом и последнем снимке, составляла 17 километров в час, я рассчитал скорость торможения автомобиля и выяснил, что для такого замедления я должен был использовать тормоза. Однако ни на одной фотографии горящих стоп-сигналов (при их полной исправности!) я не обнаружил! Странно... Скорость почти мгновенно снизилась, а я не тормозил! 

На сайте производителя радаров я нашел инструкцию по использованию прибора "ИСКРА-1Д" и прочитал, что на фотографии, сделанной с патрульного автомобиля, находящегося в движении, должна быть указана скорость не только нарушителя, но и - патрульного автомобиля. Но вот незадача: ни на одном фото с моим автомобилем этих данных нет! 

Озадачившись вопросом, как это могло получиться, я связался с главным конструктором пресловутого радара...

Угол презрения

Ответ ошеломил. 

"С вероятностью 99 процентов, - заявили разработчики прибора, - можно считать, что фотографии сделаны неправильно, с нарушением правил пользования. И скорость, указанная на снимке, скорее всего не верна!" 

На мою просьбу предоставить эту информацию в письменном виде мне отказали: мол, только по запросу суда. 

Тотчас же я разыскал знакомого инспектора ДПС, который на службе пользуется таким же видеокомплексом, и узнал, как можно немного обмануть прибор. Если что-то напутаю в терминах, простите... 

Итак. У радара есть два режима работы: "стационарный", когда радар должен стоять на месте, и "в движении". Единственная разница между ними лишь в том, что на фотографиях, сделанных в стационарном режиме, не указывается скорость патрульного автомобиля. В моем случае инспектор ДПС, видимо, как раз и использовал режим "стационарный". 

Для получения желаемой (а не подлинной) картинки инспектор выбирает из трех имеющихся ("встречная цель", "попутная цель", и "все цели") третий режим съемки и устанавливает большое фокусное расстояние видеокамеры. Благодаря этому угол работы радара становится шире (то есть в поле его зрения попадает множество двигающихся машин), а угол обзора камеры - меньше, вследствие чего на экране монитора показывается лишь одна-две цели. Обмануть прибор таким образом довольно легко, ибо, как сказано в инструкции к радару, "большое фокусное расстояние рекомендуется использовать только в стационарном режиме для контроля встречных транспортных потоков", потому что "при определенных условиях может быть измерена скорость транспортного средства, не попавшего в кадр". 

Иными словами, прибор запросто можно настроить так, что оценивать он будет скорость одного автомобиля, а на экран выводить изображение другого! 

Как действует сей механизм, мне продемонстрировал мой друг - инспектор ДПС: сев на хвост одного из автомобилей, с помощью такого же прибора он вывел на монитор изображение впереди едущего с указанием скорости двигающегося навстречу! 

Знатный лохотрон.

Безусловно, такой метод выполнения плана по палкам едва ли можно применять ко всем. Водителя, плетущегося, например, со скоростью 70, вряд ли возможно обвинить в том, что он ехал 120. 

Однако те, кто едет чуть более 100 и за превышение скорости еще не подпадает под лишение права управления, могут под "высшую меру" легко попасть.
И даже не заподозрить, что стали жертвой милицейского фокуса и судебного фарса... 

PS: Мировой судья судебного участка No267 района Южнопортовый города Москвы Колесникова за превышение скорости лишила меня права управления на 4 месяца. 

Федеральный судья Лефортовского районного суда Силаева постановление мирового суда оставила в силе. 

Заместитель председателя Московского городского суда Дмитриев признал постановление о лишении и решение по жалобе правомерными. 

Ясное дело: не доверять инспектору и его прибору оснований нет...
Название: Re: Фокусы с радаром
Отправлено: 777 от 24 Июня 2009, 16:51:02
ГИБДД манипулирует показаниями радаров

http://autorambler.ru/journal/events/23.06.2009/560951598/
(http://www.newsland.ru/public/upload/news/big_378851_gibdd_oborotni_v_pogonah.jpg)
Сотрудников ДПС активно оснащают новыми камерами и радарами, призванными усилить контроль за скоростью и в то же время устранить <<человеческий фактор>> в оценке скорости. Однако последнее удается с трудом: многие водители по-прежнему вынуждены через суд оспаривать выписанные штрафы.

На вооружении у российской ГИБДД находится целый перечень стационарной и мобильной техники, фиксирующей скорость. Список сертифицированных измерителей скорости перечислен на официальном сайте Верховного суда РФ (в обзоре судебной практики за III квартал прошлого года).

В зависимости от типа радары могут функционировать на большом расстоянии от самого поста ДПС, передавая сигнал по радиосвязи. Многие из них снабжены подсветкой, позволяющей фотовидеокамере фиксировать госномера машин-нарушителей даже в темное время суток.

Единственный способ для водителя проверить, сертифицирован ли прибор, - потребовать сертификат. В случае если остановившие автомобилиста сотрудники ГИБДД не могут или отказываются предъявить документ - это автоматически означает, что никуда полученные с его помощью данные отправляться не будут, а сама техника используется исключительно для вымогательства денег, считают эксперты.

Впрочем, даже сертифицированная техника может показать нужный милиционеру результат. У большинства измерителей скорости имеется несколько режимов работы. К примеру, мобильные измерители могут работать в стационарном режиме и в режиме движения. В случае если автомобиль ДПС стоит, а на установленном на нем радаре включен режим движения, - вполне аккуратно движущемуся автомобилю можно <<накинуть>> скорость и зафиксировать превышение. Неправильно измерять скорость и датчиком, включенным в стационарном режиме, в едущей машине ДПС.

Еще один распространенный способ <<накидывания километров>> - изменение фокусного расстояния. У любого комбинированного радара (измеритель скорости + камера) при определенном режиме назначается определенное фокусное расстояние до автомобиля. Если его намеренно разбалансировать, камера может заснять один автомобиль, а измеритель скорости <<поймать>> другой. <<В некоторых случаях угол охвата измерителя таков, что захватывает даже движение по встречной, - отмечают президент Коллегии правовой защиты автовладельцев Виктор Травин. - То есть итоговые показатели скорости зависят от опытности инспектора>>.

Даже если сотрудник ДПС физически находится в полутора километрах от радара, он может использовать автоматическую систему контроля как средство вымогательства. Остановив водителя и продемонстрировав ему ретранслированный с камеры на ноутбук фотоснимок автомобиля с показателями скорости, сотрудники ДПС нередко предлагают нарушителю удалить ее из памяти прибора за вознаграждение.

По мнению специалистов, проблема состоит еще и в том, что распознание <<кривого>> прибора на месте невозможно. Единственный способ - довести дело до суда. Здесь обвиняемый в нарушении имеет право требовать направить запрос на завод-изготовитель: правильно ли радар использовался в данном случае? Во многих случаях завод отвечал: скорее всего, была допущена ошибка эксплуатации, поэтому доверять показаниям не следует. Только в таком случае штраф отменялся.

Способов бороться с неправильно используемой техникой, применяемой ГИБДД, немного. Исключение составляют так называемые <<глушилки>>, но их приобретение и использование официально запрещено. В случае если нарушителя поймают с этим прибором, он должен будет заплатить штраф. Есть детекторы радаров, которые предупреждают о том, что впереди устройство, которое измеряет скорость, за 600 метров в городе и за 2 километра на трассе. Прочие <<народные>> средства для борьбы с радарами - отражающие <<китайские пленки>> на номерах, лазерный диск на зеркале заднего вида, фольга на дисках или на корпусе, радикальный черный цвет кузова - формально в России не запрещены, но и не эффективны.

В настоящее время Коллегия правовой защиты автомобилистов готовит несколько обжалований по показаниям автоматических средств фиксации нарушений скоростного режима. <<Радары - измеритель скорости плюс фотовидеокамера. Для их использования необходима двойная сертификация - измерительного прибора и камеры. Так вот, нынешние радары в качестве фотовидеотехники не сертифицируются. В этой связи у водителей, привлеченных за нарушение, есть основания оспаривать выписанные им штрафы>>, - сообщил Травин.

Текст: Виктор Мараховский.
Название: Re: Фокусы с радаром
Отправлено: 777 от 11 Августа 2009, 17:32:17
Гаишники "подкручивают" видеокамеры: выбрав нужный режим радара, они разводят водителей

Оказывается, видеокамеры ГИБДД, фиксирующие превышение скорости, можно "подрегулировать", и вовсе не в пользу автомобилистов. Как рассказали эксперты журнала WhatCar Андрей Ломанов и Григорий Кошелев на радио "Комсомольская правда", современные радары работают в паре с камерами фотовидеофиксации, и с такой аппаратурой теперь ездит большинство экипажей ДПС.

"Подкрутить" эти системы не так-то сложно, пишет KP-AVTO.

Чаще всего, по их словам, делают так называемую расфокусировку, благодаря чему камера показывает один автомобиль, а скорость отражается от второго.

Как это выглядит:

Гаишные видеокамеры могут передавать картинку в одном из трех режимов - "встречная цель", "попутная цель" и "все цели". Автоинспектор, следя за изображением на мониторе, выбирает режим "все цели" и устанавливает большое фокусное расстояние. Благодаря этому в поле зрения радара попадает множество двигающихся машин, при этом угол обзора камеры становится меньше, из-за чего на экране показывается лишь одна цель.

Таким образом прибор может оценивать скорость одного автомобиля, а на экран выводить изображение другого.

С таким обманом столкунлся Сергей, житель Москвы и владелец автомобиля Fiat Doblo. В июне он ездил отдыхать в Краснодарский край и по дороге был дважды остановлен за превышение скорости. В первый раз ему предъявили фото, где машина двигалась со скоростью 178 км/ч, во второй - 165 км/ч.

"Мой Doblo, даже если очень сильно захочет, столько не выжмет - у него по паспорту максимум 120 км/ч. Когда дэпээсники это узнавали, тут же отпускали", - рассказал Сергей.

Президент Коллегии правовой защиты автовладельцев Виктор Травин говорит, что водителям редко удается выиграть дела, связанные с камерами видеофиксации, потому что судьи прикрываются формулировкой: "Нет основания не доверять прибору. Есть основания не доверять водителю (как заинтересованному лицу)".

Однако есть несколько способов доказать свою невиновность:

Во-первых, нужно обязательно посмотреть на фотографии, какой указан режим съемки - стационарный или в движении, то есть мобильный. Если стоит первый режим, а машина ДПС была в движении, или наоборот - автомобиль ехал, а на фото значится стационарный режим, то такие фотографии недействительны.

Инспекторы обязаны отдать водителю фотографии (об этом мало кто знает) - в случае чего они могут стать причиной для служебного расследования. "Так что, когда инспектор увидит, что вы настроены серьезно, он наверняка потеряет к вам интерес", - говорит Травин.

Необходимо проверить время на фотографии. "Мы так поймали одного доблестного стража на третьем кольце: сует водителю три карточки - на них скорость (125 км/ч, 106 км/ч и 92 км/ч) и время с разницей в одну-две секунды каждая. Да водитель если бы и смог так резко затормозить за считанные секунды, то стоп-сигналы горели - а на фото этого нет!", - рассказал правозащитник.

Также автомобилист может сообщить сотруднику ГИБДД, что у него в машине есть навигатор, который показывает и записывает скорость движения, и эти данные он готов предъявить суду в качестве доказательства своей невиновности.

http://auto.newsru.com/article/10aug2009/radar-razvod