forum.il.ncp.ru

Пожалуйста, войдите или зарегистрируйтесь.

Расширенный поиск  

Новости:

Сервисный центр NordSmart
Ремонт смартфонов,планшетов,ноутбуков

Автор Тема: Когда гаишник имеет право остановить автомобиль  (Прочитано 13026 раз)

0 Пользователей и 1 Гость просматривают эту тему.

777

  • Ветеран
  • *****
  • Репутация +50/-0
  • Оффлайн Оффлайн
  • Сообщений: 887

Когда инспектор ГИБДД имеет право остановить автомобиль

http://autorambler.ru/journal/events/04.05.2010/560959313/

В российском законодательстве, а именно в Административном регламенте по безопасности дорожного движения ( http://autorambler.ru/bz/help/prMVD_2_03_09/ ), оговорены десять пунктов, которые дают право сотруднику милиции тормозить машины. Отступать от них он не имеет права.

Казалось бы, список небольшой, водители должны вздохнуть с облегчением. Однако законодатели с Моховой и на этот раз дали милиционерам все карты в руки: в перечень оснований для остановки авто в самый последний момент добавили пункт, согласно которому инспектор вправе останавливать автомобили для проверки документов водителя, пассажиров и на транспорт (ст.63 Административного регламента ( http://autorambler.ru/bz/help/prMVD_2_03_09/#63 )). Что это означает?

А то, что прикрываясь статьей 63, гаишники могут останавливать любой автомобиль и в любое время. И не важно, что водитель ничего не нарушал, что он, может быть, спешит на самолет или везет жену на сносях в роддом - инспектору стало скучно на посту, он хочет общения, а значит, все должны повиноваться.

-Мой вам простой человеческий совет, - говорит адвокат Александр Разумовский, - не лезьте на рожон, не спорьте с инспектором и не рвите рубаху на груди, доказывая, что ничего не нарушали. Предъявите гаишнику документы, раз он требует, в обратном случае он имеет право задержать вас и даже арестовать на 15 суток <<за неповиновение сотруднику милиции>> (ст.19.3 КоАП).

Тем более, что помимо проверки документов у инспектора остаются еще девять законных поводов остановить ваш автомобиль. Вот весь перечень оснований:

# установленные визуально или зафиксированные с использованием технических средств признаки нарушений требований в области обеспечения безопасности дорожного движения;
# наличие данных (ориентировки, информация дежурного, других нарядов, участников дорожного движения, визуально зафиксированные обстоятельства), свидетельствующих о причастности водителя, пассажиров к совершению дорожно-транспортного происшествия, преступления или административного правонарушения;
# наличие данных (ориентировки, сведения оперативно-справочных и розыскных учетов, информация дежурного, других нарядов, участников дорожного движения) об использовании транспортного средства в противоправных целях или оснований полагать, что оно находится в розыске;
# необходимость опроса водителя или пассажиров об обстоятельствах совершения дорожно-транспортного происшествия, административного правонарушения, преступления, очевидцами которого они являлись или являются;
# необходимость привлечения участника дорожного движения в качестве понятого;
# выполнение распорядительно-регулировочных действий;
# необходимость использования транспортного средства (абзац 5 пункта 4 настоящего Административного регламента);
# необходимость привлечения водителя для оказания помощи другим участникам дорожного движения или сотрудникам милиции;
# проведение на основании распорядительных актов руководителей органов внутренних дел, органов управления специальных мероприятий, связанных с проверкой в соответствии с целями соответствующих специальных мероприятий транспортных средств, перемещающихся в них лиц и перевозимых грузов;
# проверка документов на право пользования и управления транспортным средством, документов на транспортное средство и перевозимый груз, а также документов, удостоверяющих личность водителя и пассажиров.

А если сделать вид, что не увидел жеста гаишника остановиться? Например, ехал в крайней левой полосе и смотрел прямо на дорогу, а не на обочину, где стоял патруль? По словам Александра Разумовского, такие <<игры>> с Госавтоинспекцией, как правило, не проходят. Гаишники могут пуститься за вами в погоню или передать ориентировки на ваш автомобиль на следующий пост и вас все равно остановят. Зато тогда проблем точно не оберетесь.

ВАЖНО!

Сотрудник ДПС не имеет права останавливать автомобили на участках дорог, где это запрещено правилами дорожного движения (то есть на мостах, в тоннелях).

Однако если остановка <<связана с необходимостью пресечения преступления, предотвращения реальной угрозы причинения вреда жизни, здоровью и (или) имуществу участников дорожного движения, а также случаев обозначения места остановки патрульным автомобилем с включенными специальными световыми сигналами, другими средствами регулирования и организации дорожного движения>>, то инспектор имеет право нарушить все правила (ст.66 Административного регламента ( http://autorambler.ru/bz/help/prMVD_2_03_09/#66 )).

Лада КОРНИЕНКО

KP-AVTO.RU, 4 мая 2010, 09:14
Записан