forum.il.ncp.ru

Пожалуйста, войдите или зарегистрируйтесь.

Расширенный поиск  

Новости:

Сервисный центр NordSmart
Ремонт смартфонов,планшетов,ноутбуков

Автор Тема: Как доказать гаишнику, что он не прав  (Прочитано 19317 раз)

0 Пользователей и 1 Гость просматривают эту тему.

777

  • Ветеран
  • *****
  • Репутация +50/-0
  • Оффлайн Оффлайн
  • Сообщений: 887

Как доказать гаишнику, что он не прав

http://chel.kp.ru/daily/24194.5/401204/

Советы из книги челябинца Юрия Панченко помогают автолюбителям отстоять свои права на дороге

Автор: Ольга КАРПОВА - 10.11.2008


Автор книги Юрий Панченко

Первые права Юрий Панченко получил в шестнадцать лет - на мотоцикл, чуть позже сдал экзамены на легковушку. Сейчас его водительский опыт - четверть века.

- Часто встречал на дороге сотрудников ДПС, - рассказывает Юрий. - После каждого протокола о штрафе зарывался в книгу с правилами дорожного движения и по косточкам разбирал ситуацию. Нередко оказывалось, что наказали незаслуженно. Составлял для себя рекомендации на будущее, а между делом выкладывал на автофорумы.

Вскоре грамотного автолюбителя нашли издатели, а на днях в свет вышла книга под авторством Панченко <<Наставления по общению с ДПС>>. Две части издания стоят 150 рублей. В конце книги - бланки ходатайств и доверенностей. Выудил <<выручалочку>> из бардачка, вырвал листочек, заполнил и вперед - отстаивать свои права.

- Совесть моя спокойна, - говорит Юрий. - Я не помогаю обойти закон, я объясняю водителю, как защитить свои права, когда его огульно обвиняют.

В <<Наставления>> вошли главы, которые объясняют: как отстоять свою невиновность, если вас остановили за не пристегнутый ремень, за стоянку на газоне, если вас обвиняют в пьянке или выезде на встречную полосу и многое другое.

Продавать книгу будут наложенным платежом через сайт http://www.oldjoy.ucoz.ru/

А как гаишники относятся к подобным изданиям?

- Что скрывать, иногда попадаются недобросовестные инспекторы ДПС, которые обвиняют водителя в том, чего он не делал, - сказал нам заместитель начальника отдела ДПС ГИБДД области Владимир Кобак. - И автомобилист должен быть юридически подкован, чтобы отстоять свои права. Но часто у таких изданий иной тон. Авторы рассказывают, как избежать ответственности за нарушения: <<Как обмануть камеру видеофиксации>>, <<Как отказаться дышать в <<трубочку>>. Но ведь все знают, какая у нас аварийность. Ситуацию не изменить, пока не изменится правосознание граждан.

Советы от Юрия Панченко

1. Вы сидите в припаркованном автомобиле и расслабляетесь

Вычислить машину, в которой выпивают, просто: у автомобиля запотевшие стекла. Дальнейшее развитие сюжета: <<Предъявите документы>>, <<Пройдемте для медицинского освидетельствования>>, встреча с судьей и лишение прав.

Как быть?

1.1. Забудьте, что вы водитель! Закон <<О безопасности дорожного движения>>, статья 2: <<Участник дорожного движения - лицо, принимающее непосредственное участие в качестве водителя транспортного средства, пешехода, пассажира>>. Вывод: перемещения нет, а значит, человек за рулем стоящего вне дороги автомобиля, даже с заведенным двигателем, - никакой не водитель.

1.2. Самое простое - сказать, что документы дома, и вы их сейчас принесете. Разворачиваетесь и уходите совсем.

1.3. Если дело дойдет до протокола, ищите понятых. Обратите их внимание на то, что двигатель холодный, и попросите внести этот пункт в протокол. Автомобиль же, заваленный снегом, сфотографируйте и прихватите в кадр товарищей в форме.

1.4. Еще вариант: поинтересуйтесь у инспектора, что именно записано в служебных книжках и карточке, где оговорен его маршрут? Если появление инспектора в вашем дворе - не приказ высшего начальства, то его действия незаконны. Заметьте, отмазка <<проезжали мимо>> не пройдет - сквозное движение через дворы запрещено ПДД.

1.5. Главный совет: выпили - не подходите к автомобилю.

2. Вас останавливают за превышение скорости


Инспектор предъявляет вам показания радара, но на нем нет ни номера вашей машины, ни вашей фотографии? Значит, это не ваша скорость.

Как быть?

2.1. Радар должен иметь сертификат и акт поверки (ст. 26.8. КоАП). Требуйте оригиналы документов, вы имеете право знакомиться со всеми материалами дела (ст. 25.1 КоАП). Если оригиналов нет, пишите в протокол, что документы не представлены и доверять показаниям радара нельзя. Также удостоверьтесь в том, что радар опломбирован.

2.2. Для разборок в ГИБДД изучите инструкцию именно к этому типу радара (ищите в Интернете). Важно: закреплен он или нет, дальность действия и прочее. Даже нагрев на солнце мог исказить результаты. Узнайте, четко ли инспектор следовал требованиям завода-изготовителя.

2.3. Приобретите маршрутный компьютер, запоминающий максимальную скорость на последнем километре. Хватайте свидетелей, показывайте свой чудо-прибор, обращайте их внимание на тип компьютера, заводские пломбы, номер прошивки и колеса заводского диаметра. Инспектор говорит, что ваш прибор - ерунда? Отвечайте: <<Нет проблем. В суде потребую проведения экспертизы>>.

2.4. В ГОСТе п. 5.4.22. говорится, что знаки <<Ограничение максимальной скорости>> не могут устанавливать скорость меньше чем на 20 км/ч. по отношению к предыдущему знаку. Например, за городом разрешенная скорость - 90 км/ч. И если нужно установить ограничение в 50 км/ч, то сначала ставят знак 70 км/ч, а уж потом 50 км/ч. И если эти требования не выполнены, можно обжаловать протокол.

3. Чтобы предупредить встречную машину о посте ДПС, вы поморгали фарами

Пример из жизни: <<девятка>> зимой ехала с небольшим превышением. Увидев радары, водитель резко нажал на тормоз: одно колесо на наледи, другое на асфальте. В результате вылетел на встречную полосу прямо под автобус. Два трупа. Моргайте, может, кому-то жизнь спасете.

Как быть?

3.1. В ПДД нет пункта, который запрещает моргать фарами. Ограничения касаются лишь противотуманных фар.

3.2. Если вас остановили за моргание фарами, спокойно заявляйте, что хотели предупредить водителей о засаде. Инспектор все равно составляет протокол? Тогда напомните ему, что согласно <<Методическим рекомендациям>>, он обязан указать статью КоАП и пункт ПДД, соответствующие нарушению.

3.3. Постарайтесь, чтобы инспектор выдвигал обвинения при свидетелях. После этого отправляйтесь в прокуратуру с заявлением на незаконные действия ГИБДД.

3.4. Сейчас за городом ездят с включенными фарами. Вы можете сказать, что, моргая фарами, вы попросили встречную машину переключить дальний свет на ближний (пункт 19.2 ПДД).
Записан

777

  • Ветеран
  • *****
  • Репутация +50/-0
  • Оффлайн Оффлайн
  • Сообщений: 887

Права у москвички отобрал пьяный гаишник
 


Такого цирка на дороге москвичка Лиана Измайлова еще не встречала!   - Это произошло 2 мая в Пошехонском районе Ярославской области, - рассказывает Лиана. - Около полудня мы с мужем выехали из деревни, где гостили, в Москву. Я была за рулем. Вдруг чувствую - с колесом нелады. Оказалось, спускает потихоньку. Решили зарулить в автосервис.   Едва свернули, как <<Ситроен>> с московскими номерами остановил гаишник.   - Вижу - инспектор палочкой машет, - продолжает Лиана. - Останавливаюсь. А он, не представившись, сует в окошко радар и головой качает: <<Ну, москвичи, вы попали!>> На радаре скорость - 106 км/час. Откуда?! Я только что свернула с проселочной дороги на асфальт, всего 200 метров проехала, да еще со спущенным колесом - когда бы успела разогнаться?   Гаишник поразил Лиану не меньше цифр на радаре. Глаза красные, жует жвачку, походка, как у матроса, когда корабль качает. 

ПЕРЕПУТАЛ РАБОТУ И АДРЕС 

Лиана пулей выскочила из гаишной машины, села в свою и набрала по мобильнику 112 - службу спасения.   - Меня, говорю, на трассе пьяные дэпээсники задержали, документы забрали! - рассказывает москвичка. - А муж тем временем этого деятеля с радаром на камеру снимает. <<Где, - спрашивает, - вы служите?>> А тот - руки в карманы и даже ответить ничего не может. Видимо, забыл.   Через 40 минут из ближайшего города - Пошехонья - приехала местная милиция. Глянули стражи порядка на героев-гаишников и сразу оружие - от греха подальше - отобрали. Лиана, ее муж и инспектора поехали в отделение. Там и выяснилось: дэпээсник с радаром кривой, как сабля. Алкотестер показал 0,815 промилле. А пьяным считается водитель с 0,151. Получается, гаишник превысил водительскую норму в 5,5 раза!   - Да о чем говорить! Когда он заполнял протокол, то вместо подразделения, где служит, указал домашний адрес! - возмущается Лиана.   Пошехонские милиционеры, надо отдать им должное, покрывать своего не стали. Правда, и права, изъятые пьяным коллегой, не вернули. Мол, суд разберется. А в отношении пьяного гаишника (его имя - Александр Смирнов) устроили служебное расследование.   - Когда мне пришлют результаты расследования, понесу их в суд, - вздыхает Лиана. - А иначе права не вернуть. 

МОЖНО БЫТЬ НЕТРЕЗВЫМ, НО АДЕКВАТНЫМ 

В такую переделку, согласитесь, может попасть любой автомобилист. Да и пешеход, повстречавшийся с нетрезвым нарядом ППС. И что делать?   - Тут же звоните с мобильного в милицию, - советует адвокат Виктор Травин. - Только не нужно говорить, что вас остановил пьяный милиционер. Скажите, что остановили люди с оружием и в форме и вы сомневаетесь, что они милиционеры. Тогда, уверяю вас, милиция приедет намного быстрее! Ведь преступники постоянно пользуются милицейской формой, вот их и приедут задерживать.

- А нужно ли отдавать документы пьяному милиционеру?

- К сожалению, да. Ведь он при исполнении, а пьян при этом или нет - другой вопрос. Но я бы советовал снимать все происходящее на видео, как Лиана, и пытаться привлечь в свидетели прохожих. И, конечно, ждать, пока приедет вызванная вами милиция. А когда она приехала, требовать медицинского освидетельствования инспектора.

- Но зачем? Неужели протокол, написанный по показаниям пьяного, может иметь какую-то силу?

- Всякое бывает... Нарколог может поговорить с инспектором, а потом выдать заключение: да, выпил гражданин, но адекватен. Отчет в своих действиях отдает. А значит, может составить <<правильный>> протокол.

- То есть такой документ все равно будет верным?

- Да, такой вот парадокс.

ОФИЦИАЛЬНО

Александр Шиханов, начальник отдела информации и общественных связей УВД по Ярославской области: <<Этого инспектора уволят>>

- Действительно, инспектор Александр Смирнов был пьян. На место происшествия по сигналу водителя сразу выехал начальник службы криминальной милиции Пошехонского РОВД. Он тут же отстранил Смирнова от службы. Сейчас в отношении этого инспектора ведется служебная проверка. По закону она может длиться до месяца. Нужно выяснить причину - как могло получиться, что нетрезвый сотрудник вышел на службу? Смирнова уволят в любом случае. Согласно статье 19 Закона <<О милиции>>, будучи на работе пьяным, он совершил <<грубое нарушение служебной дисциплины>>. А санкция за это одна - увольнение из органов. Таким людям в милиции не место.

ВМЕСТО ПОСЛЕСЛОВИЯ

Удивительно! Если бы подшофе был водитель - у него надолго отобрали бы права. А пьяный гаишник, выходит, спокойно может составлять протоколы и учить уму-разуму автовладельцев.

До тех пор, конечно, пока мы молчим. Но если честно, многие из нас захотели бы связываться с бухим инспектором? Проще сунуть несколько сотен и ехать восвояси.

Проще, но нельзя. Иначе люди в погонах будут считать себя всевластными. А желающие хапнуть облепят нас, как комары - гнус всемогущий.

Лиана не смолчала, однако и ей придется доказывать в суде, что гаишник был неадекватен... Но все-таки главное - она не смолчала. Ведь коллеги тоже видели на службе пьяным майора Евсюкова - еще до того, как тот расстрелял людей в супермаркете. Видели, но не позволили себе возмутиться.

http://kp.ru/daily/24290/485296/
Записан

777

  • Ветеран
  • *****
  • Репутация +50/-0
  • Оффлайн Оффлайн
  • Сообщений: 887

Гаишникам не по зубам глухая тонировка
http://www.infox.ru/auto/right/2009/07/07/Gaishnikam_nye_po_zu.phtml



 Когда сотрудники ДПС останавливают на дорогах машины с затонированными стеклами и угрожают водителям снятием государственных регистрационных знаков, они пользуются не законом, а исключительно правовой безграмотностью автолюбителей. Последние крайне редко знают причины, позволяющие представителям ГИБДД запрещать эксплуатацию транспортного средства прямо на дороге. При этом инспекторы сами номерные знаки никогда не откручивают, предлагая сделать это водителю, чтобы не нарваться на обоснованное обвинение в самоуправстве.

Если водитель готов самостоятельно содрать пленку на месте, инспектор ограничивается штрафом размером в 100 рублей, причем нередко кладет эту купюру себе в карман. Если же водитель сопротивляется, ему начинают рассказывать о наличии пункта 7.3 в Перечне неисправностей, при которых запрещается эксплуатация транспортных средств. Этот пункт гласит, что запрет может быть вынесен в случае, когда на машине <<установлены дополнительные предметы или нанесены покрытия, ограничивающие обзорность с места водителя>>.

Однако в примечании к названному пункту говорится, что <<разрешается применять тонированные стекла (кроме зеркальных), светопропускание которых соответствует ГОСТу 5727−88>>. Значит, нарушение может быть зафиксировано не при любой пленке, а лишь при слишком темной. Определить тип пленки <<на глаз>> инспектор не может, да и не вправе.

Уровень светопропускной способности (для ветрового стекла он должен быть не менее 75%, для передних боковых - не менее 70) измеряется специальными приборами: <<Тоник>>, <<Блик>>, <<Свет>> или <<Растр>>. Все остальные приборы использовать запрещено. При этом, как полагает президент Коллегии правовой защиты автовладельцев Виктор Травин, <<никаких санкций, кроме штрафа в 100 рублей, наложенных инспектором технадзора (не сотрудником ДПС!), равно как и мер обеспечения (снятие знаков, изъятие талона и пр.) кодекс не предусмотрел>>.

Травин ссылается на Обзор судебной практики за III квартал 2008 года, в котором Верховный суд РФ указал, что измерять светопропускную способность стекол может сотрудник технического надзора на стационарном посту, но не инспектор ДПС.

Таким образом, следует однозначно признать, что пункт п. 14.3 Приказа МВД No 297 от 20 апреля 1999 года, согласно которому <<к работе со специальными техническими средствами допускается инспекторский состав ДПС, изучивший инструкции по эксплуатации и сдавший зачеты по правилам их применения>>, не касается проверки светопропускания автостекол.

При наличии талона государственного технического осмотра инспектор ДПС не может инкриминировать владельцу автомашины административное правонарушение, если только машина не остановлена на стационарном посту, где присутствует сотрудник технадзора, вооруженный одним из перечисленных выше приборов.

Доставить водителя на такой пост инспектор может, но для этого он должен составить протокол задержания. Только что это даст, если на пост водитель поедет без своей машины? Пленка-то у него не на лице, а на стеклах. А задерживать автомобиль нет никаких оснований! Если бы такие основания появились, дорожное движение вообще застопорилось бы, поскольку чуть ли каждую третью машину пришлось бы <<заворачивать>> на проверку стекол.

Все отговорки сотрудников ГИБДД, что они, дескать, имеют право проверить один из параметров технического состояния автомобиля, не надо воспринимать как руководство к действию. Их требования надо записывать на диктофон (он есть сейчас практически в любом мобильном телефоне) и при необходимости обжаловать в прокуратуре.

Впрочем, нужно помнить, что пройти техосмотр в наглухо затонированном автомобиле невозможно (покупку талона мы как вариант не рассматриваем). Придется накануне содрать незаконную пленку, чтобы, при желании, на следующий день наклеить ее снова.
Записан

777

  • Ветеран
  • *****
  • Репутация +50/-0
  • Оффлайн Оффлайн
  • Сообщений: 887

Инспектор и водитель: основы правового общения
04 августа

http://autoban.km.ru/Magazin.aspx?idUrl=e76f383a-a259-451e-a3e4-54b5d0a7f310

Чего боятся автомобилисты? Вездесущая статистика заявляет: большинство водителей опасаются неправомерных провокационных действий гаишников! Поэтому рассмотрим некоторые характерные ситуации и прокомментируем их с точки зрения закона.

Поздним вечером водитель в одиночестве двигался по пустынной трассе и заметил автомобиль без опознавательных знаков, возле которого стоит человек, внешним видом напоминающий инспектора ГИБДД. Подъехав ближе, водитель увидел, что человек в форме характерным жестом требует остановиться. Проехать или остановиться? Разобраться в ситуации поможет <<Наставление по работе ДПС ГИБДД МВД РФ>>, утвержденное приказом МВД от 20.04.1999 г. No297.

Пункт 12.2 <<Наставлений>>:


<<Контроль за дорожным движением с использованием транспортных средств может быть открытым (обычным), скрытым и смешанным. Открытый контроль осуществляется инспекторами ДПС на автомобилях и мотоциклах, имеющих специальную окраску. Скрытый контроль - на автомобилях обычной окраски без надписей и опознавательных знаков. Он осуществляется, как правило, в дневное время, а в вечернее - лишь на участках дорог, имеющих достаточную освещенность, ширину и хорошее покрытие>>.


Неудивительно, что у водителя возникли сомнения: не мошенник ли переоделся в милицейскую форму? Описываемый участок дороги не отличается достаточной освещенность, шириной и хорошим покрытием. Зачем настоящему инспектору нести службу ночью посреди глухого леса? Когда возникают подобные сомнения, рекомендуем проехать до ближайшего поста ГИБДД, на котором сообщить о произошедшем. При этом не сомневайтесь - настоящие сотрудники ГИБДД догонят и остановят вызвавший подозрения автомобиль. Но помните: перестраховавшись, существует опасность оказаться нарушителем.

Пункт 2 ст. 12.25 КоАП РФ:

<<Невыполнение законного требования сотрудника милиции об остановке транспортного средства - влечет наложение административного штрафа в размере от двухсот до пятисот рублей>>.


Обычно инспектор, выслушав подобные объяснения, - засомневался, испугался - после проверки документов отпускает водителя. Но бывают исключения, когда гаишник продолжает упорствовать, пытаясь оштрафовать перестраховавшегося автомобилиста. Тогда водитель может сменить тактику.

Пункт 12.2 <<Наставлений>>:


<<Действия сотрудников ДПС должны быть понятны участникам дорожного движения, а сигналы водителям во избежание вынужденного создания ими помех для движения других транспортных средств (необходимость применения экстренного торможения, маневрирования и т.п.) - подаваться своевременно>>.

Таким образом, можно заявить, что действия сотрудника ДПС были водителю непонятны, а сигнал к остановке подан несвоевременно. Другой вариант объяснения: автомобилист можно сказать, что опасался остановиться на данном участке дороги, так как иначе создал бы помеху другим транспортным средствам.

Пункт 13.6 <<Наставлений>>:

<<Запрещается останавливать транспортные средства на участках автомобильных дорог с ограниченной видимостью, до и после поворота, непосредственно перед или после вершин подъема, перед перекрестками, переходами, в зоне железнодорожных переездов и в других опасных местах, за исключением случаев необходимости безотлагательной их остановки во избежание наступления нежелательных последствий>>.


Свою позицию можно изложить либо в протоколе (в графе для объяснений), либо на отдельном листе, сделав в протоколе соответствующую запись. В любом случае, если инспектор ДПС нарушил п. 12.2 или п. 13.6 <<Наставлений>>, то водитель может ничего не опасаться, так как лицо, совершившее нарушение, (читай, водитель) не может быть привлечено к ответственности с нарушением процедур, установленных законом.

Думаете, что проще остановиться и, не выходя из машины, выяснить, кто и зачем вас остановил? Тогда запомните, как должен действовать сотрудник ГИБДД.

Пункт 18.2 <<Наставлений>>:


<<При обращении к участникам дорожного движения сотрудники милиции должны представиться, приложив руку к головному убору, назвать свою должность, специальное звание и фамилию, сообщить о причине остановки транспортного средства>>.

Впрочем, существует важная оговорка.

Пункт 18.5 <<Наставлений>>:


<<Не следует сообщать о действительной причине остановки транспортного средства в случаях, когда водитель или пассажиры подозреваются в совершении преступления либо причастности к ДТП. При этом сотрудник ДПС должен найти предлог для разговора с водителем, не раскрывая истинного характера своих намерений>>.


Поэтому, не открывая дверь, а только приопустив стекло, попросите инспектора внятно представиться (обычно инспектор выдает невнятную скороговорку), сообщить причину остановки, номер нагрудного знака и предъявить удостоверение.

Пункт 18.9 <<Приказа>>:

<<При возникновении конфликтных ситуаций, претензиях или по требованию участников дорожного движения сотрудник ДПС сообщает номер нагрудного знака и предъявляет, не выпуская из рук, служебное удостоверение, разъясняет право и порядок обжалования своих действий>>.

По словам инспекторов, мошенники, которые переодеваются инспекторами ГИБДД, в ответ на просьбу показать документы стараются отпустить <<слишком умного>> водителя. Если гаишник отказался представиться - смело езжайте до ближайшего поста ДПС! В конце концов, лучше перестраховаться, чем расплачиваться собственным здоровьем или имуществом. Надеемся, если наши читатели попадут в подобную ситуацию, они не растеряются и смогут действовать правильно. Для тех, кто не надеется на свою память, посоветуем распечатать эту страничку: вдруг пригодится?

Алексей КОВАНОВ
Записан