Обо всем > Авто

Пояснения к ПДД

<< < (2/6) > >>

777:
Расценки штрафов за нарушения ПДД

http://www.rg.ru/2008/04/01/knizhka.html#sploshnaya

777:
Пристегните ремни
Рублем накажут и пассажира, но его штраф обойдется дешевле
После ужесточения наказания за непристегнутый ремень безопасности в редакцию стали поступать вопросы, какой штраф придется все-таки заплатить водителю. По пятьсот рублей за себя и еще за каждого непристегнутого пассажира?

Как сообщил заместитель начальника департамента обеспечения безопасности дорожного движения Владимир Кузин, даже в том случае, если не были пристегнуты ни водитель, ни его пассажиры, сам нарушитель за рулем заплатит только один штраф. Его размер по статье 12.6 КоАП - 500 рублей. Но инспектор также может оштрафовать и самих пассажиров. В таком случае каждый непристегнутый пассажир будет привлечен по части 1 статьи 12.29, которая предусматривает штраф 100 рублей.
http://www.rg.ru/2008/04/01/knizhka.html#sploshnaya

777:
Если водитель сажает себе на колени ребенка и дает ему порулить, следует ли квалифицировать это как передачу управления лицу, не имеющему прав?
Подобные действия совершаются часто и выходят за рамки главы 12 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (КоАП РФ). Такие нарушения можно квалифицировать и как ненадлежащее исполнение родителями своих обязанностей, за что они могут быть привлечены к административной ответственности, предусмотренной ст. 5.35 КоАП РФ. В соответствии с п. 1 ст. 63 Семейного кодекса РФ родители обязаны заботиться о здоровье своих детей. Ненадлежащее исполнение родительских обязанностей влечет административное наказание в виде предупреждения или штрафа в размере от ста до пятисот рублей. Требования Правил дорожного движения (ПДД) в отношении перевозки детей призваны минимизировать негативные последствия при дорожно-транспортных происшествиях, насколько это возможно применительно к автомобилю как источнику повышенной опасности. Согласно п. 22.9 ПДД перевозка детей допускается исключительно при условии обеспечения безопасности с учетом особенностей конструкции транспортного средства. Если бы отец или мать, сажающие себе на колени ребенка, видели результаты моделирующих крэш-тестов, они не захотели бы подвергать сына или дочь такой опасности. В данной ситуации даже незначительное происшествие может привести к тяжелым травмам. Водитель, принимающий то или иное рискованное решение, самонадеянно полагаясь на свой опыт, всегда должен помнить, что рискует не только своей жизнью. Перевозка детей до двенадцатилетнего возраста на переднем сиденье легкового автомобиля должна осуществляться только с использованием специальных детских удерживающих устройств и, очевидно, только в качестве пассажиров. Автомобилем управляет один человек - водитель, остальные в автомобиле - пассажиры. Распределение обязанностей по управлению автомобилем между несколькими лицами не предполагается. Кто управлял автомобилем и кто отвлекал водителя от управления, что согласно п. 5.2 ПДД пассажиру делать запрещается, будет отражено в протоколе об административном правонарушении. Наказание за нарушение правил перевозки людей предусматривается ч. 1 ст. 12.23 КоАП РФ - предупреждение или штраф в размере ста рублей. Не слишком поучительное наказание, но поздно воспитывать силами Госавтоинспекции тех, кто должен уже сам воспитывать других.

(Пояснение адвоката Павла Астахова)
Отсюда: http://www.itogi.ru/Paper2008.nsf/Article/Itogi_2008_10_13_01_4706.html

777:
Можно ли объезжать по встречной полосе стоящее на остановке маршрутное транспортное средство? Как будет квалифицироваться такой маневр - как обгон или как объезд препятствия?
Под обгоном в Правилах дорожного движения (ПДД) понимается выезд из занимаемой полосы с целью опережения других транспортных средств, что важно, транспортных средств движущихся. Объезд автобуса или троллейбуса, расположенного в месте остановки, не может рассматриваться как обгон. Но и препятствием движущееся с допустимой, пусть и не максимально возможной, скоростью транспортное средство не является, равно как и транспортное средство, совершающее разрешенный маневр, в том числе остановку. Препятствия - это места повреждения или загрязнения дороги, оставленные на дороге посторонние предметы или аварийные автомобили. Выезд в нарушение установленных правил на сторону дороги, предназначенную для встречного движения, если он не соединен с разворотом, поворотом налево или объездом препятствия, квалифицируется по ч. 4 ст. 12.15 Кодекса об административных правонарушениях и влечет лишение права управления на 4-6 месяцев.

Терпимость не относится к числу характерных черт российских водителей. Любое затруднение движения воспринимается у нас как экстраординарное событие, позволяющее нарушать правила. Действительно, не является административным правонарушением деяние, совершенное в состоянии крайней необходимости. Однако крайняя необходимость в обыденном значении существенно отличается от понятия, определенного законом. Не наказывается противоправное деяние, совершенное для предотвращения большего вреда, когда других средств избежать его не было. При отсутствии подобной угрозы мнимая или даже реальная необходимость объезда препятствия не оправдывает опасные действия на дороге. Можно представить себе ситуацию, когда маршрутное транспортное средство стоит с включенной аварийной сигнализацией, но и тогда объезд должен быть организован, а двигаться можно, лишь убедившись в безопасности выезда из своей полосы. Более того, согласно п. 18.3 ПДД в населенных пунктах водители должны уступать дорогу автобусам и троллейбусам, начинающим движение от обозначенного места остановки, то есть стоящим в месте остановки с включенным световым сигналом поворота соответствующего направления.

Автор - председатель , доктор юридических наук
http://www.itogi.ru/Paper2008.nsf/Article/Itogi_2008_09_29_01_2607.html

777:
Считается ли объезд пробки по встречной полосе задним ходом выездом на встречную полосу и если нет, то какая ответственность ждет в этом случае автомобилиста? И можно ли считать выездом на встречку въезд задним ходом под запрещающий знак на улицу с односторонним движением?

Движение транспортного средства задним ходом наряду с перестроением, поворотом, разворотом является разновидностью маневрирования. При этом движение задним ходом - маневр наиболее опасный, так как требует особых реакции и внимания от других участников движения. Поэтому п. 8.12 Правил дорожного движения (ПДД) отдельно устанавливает требование к безопасности совершения этого маневра. Движение транспортного средства задним ходом разрешается при условии, что этот маневр будет безопасен и не создаст помех другим участникам движения, а при необходимости водитель должен прибегнуть к помощи других лиц. Вместе с тем предусмотрен ряд прямых запретов на движение задним ходом. Движение задним ходом запрещается на перекрестках, на пешеходных переходах, в тоннелях, на мостах, путепроводах, эстакадах и под ними, на железнодорожных переездах, в местах с видимостью дороги хотя бы в одном направлении менее ста метров, в местах остановок маршрутных транспортных средств. Так что въезжать под запрещающий знак и задним ходом нельзя. Наказание за движение задним ходом там, где такие маневры запрещены, установлено ч. 2 ст. 12.14 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (КоАП РФ) символическое - штраф в размере ста рублей. Также в соответствии с п. 16.1 ПДД нельзя передвигаться задним ходом на дорогах, обозначенных знаками 5.1 и 5.3, то есть на автомагистралях и дорогах, предназначенных для движения только автомобилей, автобусов и мотоциклов. Наказание за данное нарушение более серьезное, ч. 3 ст. 12.11 КоАП РФ предусматривает за езду задним ходом по указанным дорогам наложение административного штрафа в размере от трехсот до пятисот рублей.

Ставший популярным в последнее время способ преодоления участков дороги, движение на которых затруднено, посредством езды задним ходом по встречной полосе требует, возможно, введения отдельной квалификации. Наказание должно быть соразмерно той опасности, которой подвергаются другие участники дорожного движения вследствие легкомыслия некоторых водителей.

Автор - председатель "Коллегии адвокатов Павла Астахова", доктор юридических наук
http://www.itogi.ru/Paper2008.nsf/Article/Itogi_2008_10_27_00_0113.html

Навигация

[0] Главная страница сообщений

[#] Следующая страница

[*] Предыдущая страница

Ответ

Перейти к полной версии