forum.il.ncp.ru

Пожалуйста, войдите или зарегистрируйтесь.

Расширенный поиск  

Новости:

п.Ильинский,п.Быково,п.Удельная,п.Кратово,п.Родники Раменского района,Московской области
Интернет сервис провайдер Нью-Ком Трейд!

Автор Тема: Пояснения к ПДД  (Прочитано 89361 раз)

0 Пользователей и 1 Гость просматривают эту тему.

777

  • Ветеран
  • *****
  • Репутация +50/-0
  • Оффлайн Оффлайн
  • Сообщений: 887
Пояснения к ПДД
« : 24 Октября 2008, 11:48:18 »

Очень важно знать как трактуются спорные ситуации на дороге самим ГИБДД и как они трактуются адвокатами

Начнемс...


Какая сплошная неподсудна
ГАИ впервые дало разъяснение, когда выезд на встречку не карается лишением прав

Ужесточение ответственности за нарушения дорожных правил породило огромное количество спорных случаев. Одной из самых суровых для водителей стала кара за пересечение сплошной разделительной линии. Всех поголовно, кто попался на этой опасной черте, гаишники отправляют в суд, а там автоматически штампуют решение - лишить прав.
Департамент обеспечения безопасности дорожного движения МВД специально для "Российской газеты" разъяснил, какие статьи обновленного Кодекса об административных правонарушениях должны применяться в различных случаях проезда через сплошную. Этот правовой комментарий в равной степени важен и для водителей, и для автоинспекторов.

Никакой закон не может предусмотреть всех возможных ситуаций на дороге. Инспекторы зачастую трактуют его так, как им удобнее, а может быть, и выгоднее. Проблема еще и в том, что состояние российских дорог и организация движения зачастую вынуждают водителя отступать от правил. Хочешь не хочешь, а нарушишь. В некоторых местах встречаются такие ямы, которые безопаснее объехать по встречной, если, конечно, там свободно, чтобы не остаться без колес. Встречаются участки, где на протяжении десятков километров нет ни одного разрыва в сплошной. Причем без видимых на то причин. Ощущение, что в той машине, которая рисовала разметку, попросту испортился подъемный механизм, отрывающий кисть от асфальта.

В результате водители, долгое время ползущие за трактором, увидев возможность для обгона, на свой страх и риск нарушают правила.

Если учесть, что законодательство в сфере безопасности дорожного движения у нас меняется по нескольку раз в год, то не у каждого автолюбителя получается отследить все нововведения. Поэтому когда ему говорят, что он совершил нарушение, за которое грозит лишение прав, он в большинстве случаев верит. А некоторые недобросовестные сотрудники ДПС этим пользуются.

Раньше выездом на встречную полосу считался любой маневр, когда колеса автомобиля пересекали сплошную: разворот, поворот, обгон. Такое жесткое определение вынес Верховный суд. Но с 11 августа прошлого года ситуация изменилась. И в обновленном Кодексе об административных правонарушениях четко прописано, за что лишать прав, а какое пересечение сплошной (или двойной сплошной - разницы нет) карать штрафом.

Заместитель начальника департамента обеспечения безопасности дорожного движения МВД Владимир Кузин дал официальные разъяснения правоприменения тех или иных статей КоАП. Он на бумаге и по схемам показал, за какое нарушение водитель останется без прав, а какое грозит ему только штрафом. Эти пояснения- своеобразная помощь автолюбителю в трудных ситуациях общения с автоинспекторами. Что же касается автоинспекторов, то для них это единственно возможный вариант применения закона.

Большинство случаев предусмотрено статьей 12.15 КоАП.

Ситуация 1

До сих пор наиболее частое нарушение - это обгон по встречной полосе. И эта ситуация прописана однозначно в части 4 этой статьи. За такое нарушение положено безальтернативное лишение права управления на срок от 4 до 6 месяцев. Не спасет даже уверение в том, что вы обгоняли трактор, который ехал со скоростью 20 километров в час. Конечно, водитель трактора виноват в том, что не съехал на обочину и не пропустил все машины, которым он мешал. А это его обязанность, прописанная в правилах. Но ссылка на чужое нарушение не спасет от лишения прав того, кто обгонял тихоходный транспорт по встречке.

Ситуация 2

Она квалифицируется по части 4 статьи 12.15. При повороте налево водители часто начинают маневр, не доехав до прерывистой линии. Объяснение простое - остался метр-другой до разрыва в сплошной, а хочется успеть проскочить под горящую стрелку. Но фактически водитель выезжает на полосу встречного движения. И тем самым создает опасную ситуацию. Ведь из поворота навстречу мог выезжать другой автомобиль. Сэкономленный метр на повороте также без вариантов оставит нарушителя без прав.

Все другие случаи пересечения сплошной оставляют водителю шанс отделаться штрафом.

Ситуация 3

Рассмотрим часто встречающуюся ситуацию, когда единственный ряд дороги перегородил стоящий автомобиль. Объезжать такое препятствие полагается справа. Но если такой возможности нет - то вы можете объехать его и слева, предварительно уступив дорогу встречным транспортным средствам. И автоинспектор не должен наказывать вас за такое пересечение сплошной и выезд на встречную. Однако если была возможность объехать препятствие с правой стороны, а вы решили, что с левой будет быстрее или проще, то вам придется отвечать по части 3 статьи 12.15 - выезд на встречку, соединенный с объездом препятствия. За такое нарушение положен штраф - от 1000 до 1500 рублей.

Ситуация 4

Особый разговор - о развороте через сплошную. Большинство водителей убеждены, что за такой грубый маневр без альтернативы отберут права. Автоинспекторы нередко поддерживают это заблуждение. Однако по новым правилам, если водитель развернулся через сплошную, то он "совершил выезд в нарушение ПДД на сторону дороги, предназначенную для встречного движения, соединенный с разворотом". Ему грозит ответственность по части 3 статьи 12.15. Но это не лишение прав, а штраф от 1000 до 1500 рублей.

Ситуация 5

Точно так же карается другое распространенное нарушение - поворот налево через сплошную. В таких случаях водитель пересекает сплошную линию и встречную полосу. И попадает под часть 3 статьи 12.15. Подобное нарушение считается выездом на встречную полосу, соединенным с поворотом налево. Оно карается только штрафом. Правда, тоже существенным: от 1000 до 1500 рублей.

Ситуация 6

Нередко проблему составляет выезд со двора или из переулка на улицу с дву сторонним движением. Если на ней - сплошная линия, то левый поворот будет грубым нарушением. Однако права за такой опасный маневр не отберут. Отвечать вам придется по статье 12.16 - за несоблюдение требований, предписанных дорожными знаками или разметкой. За это нарушение предусмотрен штраф в размере 100 рублей.

http://www.rg.ru/2008/04/01/knizhka.html#sploshnaya
Записан

777

  • Ветеран
  • *****
  • Репутация +50/-0
  • Оффлайн Оффлайн
  • Сообщений: 887
Re: Пояснения к ПДД
« Ответ #1 : 24 Октября 2008, 11:51:48 »

Черта бесправия
Прерывистая линия разметки может довести до суда

Мало водителей знают, что в ряде случаев они могут остаться без прав, даже если не пересекают сплошную линию.
(*большая картинка во вложении)

Бывают случаи, в которых человек за рулем даже не подозревает о тяжести своего нарушения. Казалось бы, обгонял через прерывистую линию разметки, а злой гаишник почему-то задержал права и отправил дело в суд. Однако зачастую в этой ситуации правым будет именно автоинспектор.

Если на двухполосной дороге вы пошли на обгон по встречной, но в зоне действия знака "Обгон запрещен" это нарушение будет квалифицировано по части 4 статьи 12.15 (ситуация 1). Вас через суд лишат прав на 4-6 месяцев. Другого наказания часть четвертая статьи 12.15 не предусматривает. Даже в том случае, когда на дороге установлены временные знаки.

Также правилами запрещен и обгон на железнодорожных переездах и ближе чем за 100 метров перед ними (ситуация 2). Такой обгон по встречной полосе тоже будет квалифицирован по части 4 статьи 12.15, предусматривающей лишение прав на 4-6 месяцев.

Один из самых спорных маневров - это обгон с выездом на встречную полосу в конце подъема и на других участках с ограниченной видимостью (ситуация 3). Даже если на этих участках нет никаких знаков, но видимость ограничена, инспектор вправе квалифицировать это нарушение по части 4 статьи 12.15. Такая жесткость данной нормы оправдана - жертв именно подобного нарушения на дорогах более чем достаточно. Известный радиоведущий Геннадий Бачинский погиб в аварии, которая произошла именно в результате аналогичного маневра.

В предыдущей публикации мы рассмотрели ситуацию, когда водитель для совершения левого поворота не доехал до разрыва в разметке. То есть проехал до поворота по встречной полосе. Точно так же, то есть лишением права управления на срок от 4 до 6 месяцев, карается случай, когда водитель проехал по встречной на той улице, на которую повернул (ситуация 4). В Правилах дорожного движения говорится, что "поворот должен осуществляться таким образом, чтобы при выезде с пересечения проезжих частей транспортное средство не оказалось на стороне встречного движения".

Также лишением прав по части 4 статьи 12.15 КоАП наказывается и выезд через сплошную на встречную полосу, предназначенную для движения общественного транспорта (ситуация 5).

Однако если вы выехали на полосу для движения общественного транспорта и двигаетесь в направлении, в котором автобусы с троллейбусами должны по этой полосе ехать (ситуация 6), то вам грозит ответственность по статье 12.16 - за несоблюдение требований, предписанных дорожными знаками или разметкой. За это нарушение предусмотрен штраф в размере 100
http://www.rg.ru/2008/04/01/knizhka.html#sploshnaya
Записан

777

  • Ветеран
  • *****
  • Репутация +50/-0
  • Оффлайн Оффлайн
  • Сообщений: 887
Re: Пояснения к ПДД
« Ответ #2 : 24 Октября 2008, 12:21:24 »

Встречка
На некоторых перекрестках обгон не наказуем

Самая болезненная для водителей тема - лишение прав. Именно такое наказание грозит в большинстве случаев за выезд на полосу встречного движения.

Обгон на нерегулируемом перекрестке

(*большая картинка во вложении)
Статья 12.15 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях предусматривает ответственность за выезд на полосу встречного движения в случаях, когда это запрещено правилами. Под эту статью попадают нарушения пунктов 9.2, 9.3, 9.6, 11.5, 15.3 Правил дорожного движения. Один из самых спорных случаев - обгон на перекрестке.

Всем известно, что обгон на перекрестке, тем более с выездом на встречную полосу, запрещен. И наказание за такое тяжкое нарушение тоже должно быть серьезным. Однако в любом правиле есть исключения.

Оказывается, в некоторых случаях обгонять на перекрестке, даже с выездом на встречку, можно безнаказанно. Например, если вы совершаете обгон на нерегулируемом перекрестке, двигаясь по главной дороге (схема 1). Но только в том случае, если обгон не запрещен соответствующими знаками и если это допускает линия разметки. Если же вы, совершая обгон на таком перекрестке, пересекли сплошную линию, то лишения прав вам не избежать.

Запрещен обгон на нерегулируемом перекрестке, если он происходит на второстепенной дороге (схема 2). В этом случае ваши действия будут однозначно квалифицированы по части 4 статьи 12.15. Соответственно суд лишит вас права управления на срок от 4 до 6 месяцев.

Обгон на регулируемом перекрестке

Если вы совершили обгон с выездом на полосу встречного движения на регулируемом перекрестке - прощайтесь с правами однозначно.

В этом случае никакие, даже самые резонные, на ваш взгляд, отговорки не помогут - инспектор будет суров. Ибо это нарушение предусмотрено той же частью статьи 12.15, предусматривающей лишение прав на 4-6 месяцев (схема 3).

Под кирпичом

В наших городах так часто меняются схемы организации движения, что водитель должен быть постоянно настороже, чтобы не попасть в неприятную историю. Еще вчера, например, можно было смело поворачивать на знакомую улицу, а сегодня там уже висит "кирпич".

Схема 4 разъясняет: помните - езда по улице с односторонним движением в противоположном направлении однозначно квалифицируется как выезд на встречку.

Ответственность за это нарушение также предусмотрена частью 4 статьи 12.15. Суд безальтернативно лишит водителя прав на 4-6 месяцев.

По трамвайным путям

На наших загруженных улицах даже трамвайные пути активно используются спешащими водителями.

Причем многие из них не считают зазорным на трамвайных путях обогнать другие машины. Или остановившийся на остановке трамвай по путям встречного направления (схема 5). Раньше за это нарушение могли лишить прав. Теперь такая ситуация четко прописана в части 3 статьи 12.15, которая предусматривает уже не лишение, а штраф от 1000 до 1500 рублей.
http://www.rg.ru/2008/04/01/knizhka.html#sploshnaya
Записан

777

  • Ветеран
  • *****
  • Репутация +50/-0
  • Оффлайн Оффлайн
  • Сообщений: 887
Re: Пояснения к ПДД
« Ответ #3 : 24 Октября 2008, 12:25:03 »

Маневры в среднем ряду
На дорогах с трехполосным движением выезд в крайний левый запрещен

Рассмотрим еще один выезд на полосу встречного движения, который многие водители искренне не считают нарушением. (Ситуация 1). Когда на трассе прерывистой линией размечены три полосы, это вовсе не означает, что можно обгонять по встречке.

Этот случай предусмотрен пунктом 9.3 Правил дорожного движения. Выезд на крайнюю левую полосу трехполосной дороги с двусторонним движением карается сурово. На этих дорогах для обгона предназначен только средний ряд. Если лихачу этого мало, и он обгоняет по крайней полосе, где идет встречное движение, его действия будут квалифицированы по части 4 статьи 12.15. Она предусматривает безальтернативное лишение прав на 4-6 месяцев.

Частая ситуация на дорогах: поворот предусмотрен только из одного ряда. Но сильно торопящиеся водители стараются повернуть из второго ряда, а то и из третьего. (Ситуация 2).

Именно из-за подобных случаев образуются пробки на МКАДе в районе пересечений кольца с вылетными магистралями. Зачастую на таких поворотах стоит инспектор, который вылавливает пытающихся повернуть не из того ряда.

Примечательно, что наказание за такой маневр не столь значительно - предупреждение или штраф 100 руб. Это прописано в части 1.1 статьи 12.14 КоАП: невыполнение требований правил перед поворотом направо, налево или разворотом заблаговременно занять соответствующее крайнее положение на проезжей части.

Бывают случаи, когда инспектор старается квалифицировать такой маневр по части 1 статьи 12.15 КоАП (нарушение правил расположения транспортных средств на проезжей части дороги, встречного разъезда или обгона без выезда на встречную полосу), которая предусматривает штраф 500 рублей. Однако эта статья относится к другим нарушениям.
http://www.rg.ru/2008/04/01/knizhka.html#sploshnaya
Записан

777

  • Ветеран
  • *****
  • Репутация +50/-0
  • Оффлайн Оффлайн
  • Сообщений: 887
Re: Пояснения к ПДД
« Ответ #4 : 24 Октября 2008, 13:48:40 »

За что отвечает хозяин

После 1 июля владелец машины расплачивается за нарушения, совершенные на его автомобиле

С первого июля вступила в силу последняя порция поправок в Кодекс РФ об административных правонарушениях.

Одна из главных новаций - это ответственность не того, кто находился за рулем в момент превышения скорости или обгона по встречке, а хозяина машины. То есть того, на кого автомобиль зарегистрирован в ГИБДД.

В статью 1.5 КоАП внесено изменение, которое ощутимо изменит отношения между водителем и ГИБДД. А именно: в презумпции невиновности появилось исключение. Теперь эта норма законодательства не распространяется на нарушения статьи 12 КоАП, в случаи их фиксации работающими в автоматическом режиме специальными техническими средствами, имеющими функции фото- и киносъемки или видеозаписи.Ответственность автовладельцев прописана отдельной статьей КоАП - 2.6.

В части первой этой статьи говориться, что в случае фиксации нарушения приборами, к ответственности привлекается именно собственник транспортного средства. Впрочем, во второй части статьи предусмотрена возможность избежать этой ответственности, если автовладелец докажет свою непричастность к данному нарушению. Для этого достаточно предоставить копию доверенности, если автомобиль был кому-либо передан в пользование, или документы о том, что в момент совершения правонарушения, автомобиль уже не принадлежал собственнику. Например, находился в угоне.
Записан

777

  • Ветеран
  • *****
  • Репутация +50/-0
  • Оффлайн Оффлайн
  • Сообщений: 887
Re: Пояснения к ПДД
« Ответ #5 : 24 Октября 2008, 13:51:12 »

Расценки штрафов за нарушения ПДД

http://www.rg.ru/2008/04/01/knizhka.html#sploshnaya
Записан

777

  • Ветеран
  • *****
  • Репутация +50/-0
  • Оффлайн Оффлайн
  • Сообщений: 887
Re: Пояснения к ПДД
« Ответ #6 : 24 Октября 2008, 13:53:24 »

Пристегните ремни
Рублем накажут и пассажира, но его штраф обойдется дешевле
После ужесточения наказания за непристегнутый ремень безопасности в редакцию стали поступать вопросы, какой штраф придется все-таки заплатить водителю. По пятьсот рублей за себя и еще за каждого непристегнутого пассажира?

Как сообщил заместитель начальника департамента обеспечения безопасности дорожного движения Владимир Кузин, даже в том случае, если не были пристегнуты ни водитель, ни его пассажиры, сам нарушитель за рулем заплатит только один штраф. Его размер по статье 12.6 КоАП - 500 рублей. Но инспектор также может оштрафовать и самих пассажиров. В таком случае каждый непристегнутый пассажир будет привлечен по части 1 статьи 12.29, которая предусматривает штраф 100 рублей.
http://www.rg.ru/2008/04/01/knizhka.html#sploshnaya
Записан

777

  • Ветеран
  • *****
  • Репутация +50/-0
  • Оффлайн Оффлайн
  • Сообщений: 887
Re: Пояснения к ПДД
« Ответ #7 : 24 Октября 2008, 14:00:04 »

Если водитель сажает себе на колени ребенка и дает ему порулить, следует ли квалифицировать это как передачу управления лицу, не имеющему прав?
Подобные действия совершаются часто и выходят за рамки главы 12 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (КоАП РФ). Такие нарушения можно квалифицировать и как ненадлежащее исполнение родителями своих обязанностей, за что они могут быть привлечены к административной ответственности, предусмотренной ст. 5.35 КоАП РФ. В соответствии с п. 1 ст. 63 Семейного кодекса РФ родители обязаны заботиться о здоровье своих детей. Ненадлежащее исполнение родительских обязанностей влечет административное наказание в виде предупреждения или штрафа в размере от ста до пятисот рублей. Требования Правил дорожного движения (ПДД) в отношении перевозки детей призваны минимизировать негативные последствия при дорожно-транспортных происшествиях, насколько это возможно применительно к автомобилю как источнику повышенной опасности. Согласно п. 22.9 ПДД перевозка детей допускается исключительно при условии обеспечения безопасности с учетом особенностей конструкции транспортного средства. Если бы отец или мать, сажающие себе на колени ребенка, видели результаты моделирующих крэш-тестов, они не захотели бы подвергать сына или дочь такой опасности. В данной ситуации даже незначительное происшествие может привести к тяжелым травмам. Водитель, принимающий то или иное рискованное решение, самонадеянно полагаясь на свой опыт, всегда должен помнить, что рискует не только своей жизнью. Перевозка детей до двенадцатилетнего возраста на переднем сиденье легкового автомобиля должна осуществляться только с использованием специальных детских удерживающих устройств и, очевидно, только в качестве пассажиров. Автомобилем управляет один человек - водитель, остальные в автомобиле - пассажиры. Распределение обязанностей по управлению автомобилем между несколькими лицами не предполагается. Кто управлял автомобилем и кто отвлекал водителя от управления, что согласно п. 5.2 ПДД пассажиру делать запрещается, будет отражено в протоколе об административном правонарушении. Наказание за нарушение правил перевозки людей предусматривается ч. 1 ст. 12.23 КоАП РФ - предупреждение или штраф в размере ста рублей. Не слишком поучительное наказание, но поздно воспитывать силами Госавтоинспекции тех, кто должен уже сам воспитывать других.

(Пояснение адвоката Павла Астахова)
Отсюда: http://www.itogi.ru/Paper2008.nsf/Article/Itogi_2008_10_13_01_4706.html
Записан

777

  • Ветеран
  • *****
  • Репутация +50/-0
  • Оффлайн Оффлайн
  • Сообщений: 887
Re: Пояснения к ПДД
« Ответ #8 : 24 Октября 2008, 14:01:11 »

Можно ли объезжать по встречной полосе стоящее на остановке маршрутное транспортное средство? Как будет квалифицироваться такой маневр - как обгон или как объезд препятствия?
Под обгоном в Правилах дорожного движения (ПДД) понимается выезд из занимаемой полосы с целью опережения других транспортных средств, что важно, транспортных средств движущихся. Объезд автобуса или троллейбуса, расположенного в месте остановки, не может рассматриваться как обгон. Но и препятствием движущееся с допустимой, пусть и не максимально возможной, скоростью транспортное средство не является, равно как и транспортное средство, совершающее разрешенный маневр, в том числе остановку. Препятствия - это места повреждения или загрязнения дороги, оставленные на дороге посторонние предметы или аварийные автомобили. Выезд в нарушение установленных правил на сторону дороги, предназначенную для встречного движения, если он не соединен с разворотом, поворотом налево или объездом препятствия, квалифицируется по ч. 4 ст. 12.15 Кодекса об административных правонарушениях и влечет лишение права управления на 4-6 месяцев.

Терпимость не относится к числу характерных черт российских водителей. Любое затруднение движения воспринимается у нас как экстраординарное событие, позволяющее нарушать правила. Действительно, не является административным правонарушением деяние, совершенное в состоянии крайней необходимости. Однако крайняя необходимость в обыденном значении существенно отличается от понятия, определенного законом. Не наказывается противоправное деяние, совершенное для предотвращения большего вреда, когда других средств избежать его не было. При отсутствии подобной угрозы мнимая или даже реальная необходимость объезда препятствия не оправдывает опасные действия на дороге. Можно представить себе ситуацию, когда маршрутное транспортное средство стоит с включенной аварийной сигнализацией, но и тогда объезд должен быть организован, а двигаться можно, лишь убедившись в безопасности выезда из своей полосы. Более того, согласно п. 18.3 ПДД в населенных пунктах водители должны уступать дорогу автобусам и троллейбусам, начинающим движение от обозначенного места остановки, то есть стоящим в месте остановки с включенным световым сигналом поворота соответствующего направления.

Автор - председатель <<Коллегии адвокатов Павла Астахова>>, доктор юридических наук
http://www.itogi.ru/Paper2008.nsf/Article/Itogi_2008_09_29_01_2607.html
Записан

777

  • Ветеран
  • *****
  • Репутация +50/-0
  • Оффлайн Оффлайн
  • Сообщений: 887
Re: Пояснения к ПДД
« Ответ #9 : 27 Октября 2008, 19:18:55 »

Считается ли объезд пробки по встречной полосе задним ходом выездом на встречную полосу и если нет, то какая ответственность ждет в этом случае автомобилиста? И можно ли считать выездом на встречку въезд задним ходом под запрещающий знак на улицу с односторонним движением?

Движение транспортного средства задним ходом наряду с перестроением, поворотом, разворотом является разновидностью маневрирования. При этом движение задним ходом - маневр наиболее опасный, так как требует особых реакции и внимания от других участников движения. Поэтому п. 8.12 Правил дорожного движения (ПДД) отдельно устанавливает требование к безопасности совершения этого маневра. Движение транспортного средства задним ходом разрешается при условии, что этот маневр будет безопасен и не создаст помех другим участникам движения, а при необходимости водитель должен прибегнуть к помощи других лиц. Вместе с тем предусмотрен ряд прямых запретов на движение задним ходом. Движение задним ходом запрещается на перекрестках, на пешеходных переходах, в тоннелях, на мостах, путепроводах, эстакадах и под ними, на железнодорожных переездах, в местах с видимостью дороги хотя бы в одном направлении менее ста метров, в местах остановок маршрутных транспортных средств. Так что въезжать под запрещающий знак и задним ходом нельзя. Наказание за движение задним ходом там, где такие маневры запрещены, установлено ч. 2 ст. 12.14 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (КоАП РФ) символическое - штраф в размере ста рублей. Также в соответствии с п. 16.1 ПДД нельзя передвигаться задним ходом на дорогах, обозначенных знаками 5.1 и 5.3, то есть на автомагистралях и дорогах, предназначенных для движения только автомобилей, автобусов и мотоциклов. Наказание за данное нарушение более серьезное, ч. 3 ст. 12.11 КоАП РФ предусматривает за езду задним ходом по указанным дорогам наложение административного штрафа в размере от трехсот до пятисот рублей.

Ставший популярным в последнее время способ преодоления участков дороги, движение на которых затруднено, посредством езды задним ходом по встречной полосе требует, возможно, введения отдельной квалификации. Наказание должно быть соразмерно той опасности, которой подвергаются другие участники дорожного движения вследствие легкомыслия некоторых водителей.

Автор - председатель "Коллегии адвокатов Павла Астахова", доктор юридических наук
http://www.itogi.ru/Paper2008.nsf/Article/Itogi_2008_10_27_00_0113.html
Записан

777

  • Ветеран
  • *****
  • Репутация +50/-0
  • Оффлайн Оффлайн
  • Сообщений: 887
Re: Пояснения к ПДД
« Ответ #10 : 02 Декабря 2008, 11:24:51 »

Если знак противоречит дорожной разметке

http://www.rg.ru/2008/11/25/zakon.html

Главный государственный инспектор безопасности дорожного движения Виктор Кирьянов направил своим подчиненным указание решать спорные случаи, когда знак противоречит разметке, в пользу водителя.

Обычный случай для наших дорог: хорошая, только что отремонтированная трасса, прерывистая разметка сверкает своей белизной, и портит всю эту прелесть только стоящий на обочине знак "Обгон запрещен". Если впереди ползет чадящая фура, а знака, отменяющего требования предыдущего, все нет и нет, то становится просто тоскливо. И ведь, как правило, именно в подобных местах где-нибудь на обочине инспектор будет поджидать того, кто решится на обгон. Ведь по правилам знак имеет приоритет над разметкой. А то, что он был установлен на время ремонта этого участка дороги и его попросту забыли снять, никого не касается. Как известно, нет ничего более постоянного, чем временное.

Не менее часто попадаются участки дорог, где обгон запрещен вполне обоснованно. Например, на крутом повороте. Но после поворота идет прямая дорога, сплошная линия разметки превращается в прерывистую, а действие знака не отменяется. В той же ГИБДД вам объяснят, что у дорожников либо не хватило знаков, либо они просто забыли установить необходимый. Но водителю от таких объяснений не легче, потому что, дождавшись прерывистой линии, он пойдет на обгон и попадет на встречу с инспектором, который задержит у него права, оформит протокол за движение по встречной полосе в зоне действия этого знака.

А суд потом лишит этого водителя прав, по сути, за разгильдяйство дорожных служб.

Еще в августе прошлого года вышло указание МВД, в котором всем подразделениям ГИБДД было поручено провести ревизию дорожных знаков и разметки на предмет их соответствия друг другу и дорожным условиям.

Однако, судя по количеству судебных споров и жалоб непосредственно в департамент обеспечения безопасности дорожного движения МВД России, указание выполнялось без особого рвения. Поэтому глава департамента разослал региональным руководителям ГИБДД собственное указание N 13/6-120 от 30.06.2008 г. с требованием принимать меры к ответственным за данную работу должностным лицам. А саму работу по выявлению таких дорожных несоответствий проводить ежедневно.

На днях это указание было опубликовано на сайте департамента. Возможно, публикация этого документа связана с тем, что на дворе зима. Снег надежно скроет разметку от глаз, а на знаках так до сих пор и не появилось табличек, на которых указана зона их действия. Поэтому есть риск, что количество спорных ситуаций, в которых водитель может поплатиться правами, возрастет.

В указании четко говорится: "При осуществлении надзора за дорожным движением, а также при рассмотрении спорных ситуаций, когда установлено, что линии горизонтальной разметки не соответствуют требованиям установленных дорожных знаков, ситуацию следует трактовать в пользу участников дорожного движения". Проще говоря, не наказывать водителей, если они пошли на обгон там, где разметка его разрешает.

Также в департаменте предложили водителям самим сообщать в местные управления ГИБДД о таких несоответствиях.


Опубликовано в РГ (Федеральный выпуск) N4798 от 25 ноября 2008 г.


_____________________________________________________________________________________

*То же, но  сказанное уже  самим Кирьяновым:

http://www.itogi.ru/avto-deure/2008/49/135148.html

На российских дорогах можно встретить все, что угодно. Например, прерывистую разметку, разрешающую обгон по встречной полосе, и тут же - знак, который соответствующий маневр запрещает. Правомерно ли в такой ситуации признавать водителя виновным в нарушении?
 
В последнее время участились случаи поступления в Департамент ОБДД МВД России жалоб и обращений граждан по вопросу привлечения их к административной ответственности за нарушение правил дорожного движения, связанное с выездом на сторону дороги, предназначенную для встречного движения. При этом в описываемых ситуациях линии горизонтальной разметки не соответствовали требованиям дорожных знаков. Наиболее часто встречаются случаи, когда на дорожном покрытии имеется горизонтальная разметка 1.5, разделяющая транспортные потоки противоположных направлений, и установлен дорожный знак 3.20 "Обгон запрещен" без указания зоны действия введенного ограничения либо установки дорожного знака 3.21 "Конец запрещения обгона". Данное сочетание недопустимо. Вышеуказанные факты свидетельствуют о невыполнении указания министра внутренних дел Российской Федерации от 1 августа 2007 года No 1/6080 в части исключения фактов необоснованно установленных дорожных знаков и примененных линий разметки проезжей части.
В связи с этим главным государственным инспекторам безопасности дорожного движения по субъектам Российской Федерации было направлено указание, в котором говорится, что при осуществлении надзора за дорожным движением, а также при рассмотрении спорных ситуаций, когда установлено, что линии горизонтальной разметки не соответствуют требованиям установленных дорожных знаков, ситуацию следует трактовать в пользу участников движения.
Кроме того, в целях обеспечения безопасности дорожного движения, а также соблюдения законных прав участников транспортного процесса от глав региональных ГИБДД требуется продолжить исполнение указания министра внутренних дел Российской Федерации No 1/6080, обратить особое внимание на обоснованность введенных ограничений в движении при проведении дорожно-строительных работ, а также после их завершения. Данная работа должна быть взята под еженедельный контроль.
Записан

777

  • Ветеран
  • *****
  • Репутация +50/-0
  • Оффлайн Оффлайн
  • Сообщений: 887
Re: Пояснения к ПДД
« Ответ #11 : 03 Мая 2009, 21:03:48 »

- Левый ряд едет 50 км/ч, правый 90. Как ГИБДД планирует бороться с этим? Где профилактика культуры водителей, которые едут в левом ряду?

- Соотношение скоростных режимов на соседних полосах движения Правилами дорожного движения РФ не установлено. Таким образом, при выборе скоростного режима на данном участке дороги, надо руководствоваться интенсивностью дорожного движения, особенностями и состоянием транспортного средства и груза, дорожными и метеорологическим условиями. Скорость должна обеспечивать водителю возможность постоянного контроля движения транспортного средства для выполнения требований ПДД.


- Почему сотрудники ГАИ нарушают Приказ МВД и останавливают ТС без какой-либо причины?

- Согласно действующим нормативным актам, регламентирующим деятельность Государственной инспекции безопасности дорожного движения МВД России, бесцельная остановка транспортных средств не допускается. Согласно требованиям Наставления по работе дорожно-патрульной службы ГИБДД МВД РФ, утвержденного приказом МВД России 20 апреля 1999 года No 297, основанием для остановки транспортных средств являются:
1. Нарушение правил дорожного движения водителями или пассажирами.
2. Наличие данных свидетельствующих о причастности водителя, пассажиров к совершению ДТП, административного правонарушения, преступления.
3. Нахождение транспортного средства в розыске, а также наличие данных об использовании транспортного средства в противоправных целях.
4. Необходимость опроса водителя или пассажиров об обстоятельствах совершения ДТП, административного правонарушения, преступления, очевидцами которого они являются.
5. Выполнение решений уполномоченных на то государственных органов или должностных лиц об ограничении или запрещении движения.
6. Необходимость привлечения водителя или транспортного средства для оказания помощи другим участникам дорожного движения или сотрудникам милиции.


Из ответов начальника Управления ГИБДД Московской области генерала Сергея Сергеева на вопросы радиослушателей и читателей ГЗР, заданные до и во время программы <<Авто-Сити>>.
http://gzr.zr.ru/articles/58824
Записан

777

  • Ветеран
  • *****
  • Репутация +50/-0
  • Оффлайн Оффлайн
  • Сообщений: 887
Re: Пояснения к ПДД
« Ответ #12 : 07 Мая 2009, 20:08:40 »

ГИБДД избавляет водителей от штрафов за прицепы


Департамент обеспечения безопасности дорожного движения (ДОБДД) МВД России в связи с участившимися обращениями граждан разослал начальникам ГИБДД регионов указания с целью пресечь случаи незаконного привлечения инспекторами к административной ответственности водителей, управляющих автомобилем с легким прицепом. Об этом сообщил представитель ДОБДД, передает РИА <<Новости>>.

Согласно действующим правилам дорожного движения (ПДД) при категории В водитель может пользоваться прицепом, масса которого не превышает 750 кг, в случае если сумма разрешенных максимальных масс автомобиля и прицепа не превышает 3,5 тыс. кг. В противном случае, а также для буксировки тяжелого прицепа, необходимо открытие категории Е водительского удостоверения.

<<Речь идет о случаях, когда водители, имеющие категорию B, привлекались к административной ответственности за управление автомобилем соответствующей категории с прицепом, разрешенная максимальная масса которого не превышала 750 килограммов. При этом инспектора обращали внимание на то, что общая разрешенная максимальная масса такого состава (автомобиля с прицепом) превышает 3,5 тысячи килограммов, а в водительском удостоверении отсутствует категория Е>>, - сказал представитель ДОБДД.

По словам представителя департамента, в случае если разрешенная максимальная масса прицепа не превышает 750 кг, общая масса состава ТС уже не имеет значения - водители, имеющие соответствующую категорию (B, C или D), могут управлять ими беспрепятственно.

<<Данное толкование полностью соответствует положению Венской конвенции о дорожном движении 1968 года, согласно которому автомобиль категории В может буксировать легкий прицеп... Кроме того, он может также буксировать <<тяжелый прицеп, но при условии, что разрешенная максимальная масса прицепа не превышает массы автомобиля без нагрузки, а общая разрешенная максимальная масса такого состава не превышает 3,5 тысячи килограммов>>, пояснил представитель ДОБДД.

По его словам, руководство Госавтоинспекции распорядилось довести эти разъяснения до всех сотрудников ГИБДД.




Странный штраф

Президент Коллегии правовой защиты автовладельцев Виктор Травин сообщил Infox.ru, что в первый раз слышит о массовых жалобах по поводу прицепов. <<Что разъяснили позицию, это, конечно, хорошо. Но ни о каких массовых штрафах за прицепы, и тем более о мерах ГИБДД по исправлению ошибок, я не слышал. Очень странное известие>>, - сказал правозащитник.

http://www.infox.ru/auto/right/2009/05/04/GIBDD_izbavlyayet_da.phtml
Записан

777

  • Ветеран
  • *****
  • Репутация +50/-0
  • Оффлайн Оффлайн
  • Сообщений: 887
Re: Пояснения к ПДД
« Ответ #13 : 14 Мая 2009, 14:29:10 »

ГАИ разъяснила, кому можно водить машину с грузовым "дополнением"
Владимир Баршев

"Российская газета" - Федеральный выпуск No4909 (85) от 14 мая 2009 г.
http://www.rg.ru/2009/05/14/pricep.html

Начался дачный сезон, и многие потянулись на свои приусадебные участки и прочие загородные хозяйства, нагрузив под завязку различным скарбом не только свои автомобили, но и прицепы.

Последние, кстати, также помогают доставлять к месту отдыха лодки, скутеры, квадроциклы и прочую технику. Но при этом у многих возникает вопрос, а можно ли цеплять к машине прицеп, если в правах не открыта категория "Е"? К тому же есть реальные случаи, когда сотрудники ГИБДД штрафовали водителей за такой автомобильный "хвост".

У большинства водителей права категории "В". С такими правами можно управлять машинами, максимальная масса которых не превышает 3,5 тонны и количество мест для пассажиров в них не более восьми. Есть права категории "С" - это для грузовиков, и "D" - для автобусов. А права с категорией "Е" дают право на управление составами транспортных средств, где в качестве тягача может выступать машина, на которую у водителя есть права.

Дело в том, что в постановлении правительства N 1396, в котором разъясняется, какие прицепы и к чему можно цеплять без этой категории, данный момент прописан нечетко. Поэтому в департаменте обеспечения безопасности дорожного движения МВД России решили еще раз напомнить инспекторам о правах водителя на легкие прицепы.

Итак, какие прицепы не требуют специальной категории? Это все легкие прицепы массой до 750 килограммов. Причем без разницы, к какому автомобилю вы их цепляете - к легковушке, автобусу или грузовику.

Более тяжелые прицепы водители грузовиков и автобусов могут перевозить только при открытой категории "Е".

У водителей автомобилей, подпадающих под категорию "В" - а это основная масса автомобилистов, - больше возможностей. Они могут таскать прицепы, вес которых более 750 килограммов, но при этом не превышает массы самого автомобиля, а общая максимальная масса всего состава (автомобиль плюс прицеп) не превышает 3,5 тонны. То есть если ваш автомобиль весит полторы тонны, то вы можете везти прицеп максимальной массой 1,4 тонны. При этом категории "Е" с вас не потребуется. Если вы владелец "Хаммера", который весит три тонны, то, не открывая эту специальную категорию, вы можете перевозить только легкий прицеп массой до 750 килограммов.

Указание руководства ГИБДД N 13/5-16 с этими разъяснениями направлено во все региональные подразделения.
Записан

Yman

  • Старожил
  • ****
  • Репутация +14/-0
  • Оффлайн Оффлайн
  • Сообщений: 198
Как попирают права...
« Ответ #14 : 20 Мая 2009, 22:52:55 »

Вопрос: На 106 километре Ленинградского шоссе у поста ДПС перед знаком <> я не остановился, ибо посчитал, что пост-пикет - не место для установки подобных знаков. Между тем, остановивший меня инспектор ДПС Кривоносов наложил на меня штраф в размере 50 рублей. Кто из нас прав?

Ответ: Прежде всего, следует знать, что знак 2.5 <<Движение без остановки запрещено>>, как гласят Правила дорожного движения, говорит о том, что водитель должен уступить дорогу транспортным средствам, движущимся по пересекаемой, а при наличии таблички <<Направление главной дороги>> - по главной дороге. Знак 2.5 может быть установлен перед железнодорожным переездом или карантинным постом. Кроме того, обязательным условием его установки является наличие стоп-линии, а в ее отсутствие - края пересекаемой проезжей части. Между тем, знак <>, на который вы нарвались, судя по вашему вопросу, стоял не у переезда и, если в отделе ГИБДД нет эпидемии, то и не у карантинного поста.  Он, таким образом, был водружен <<гаишниками>> с нарушением Правил дорожного движения и существующих на сей счет государственных стандартов. А наказание водителям предусмотрено лишь за неподчинение ЗАКОННОМУ требованию знаков...

Вопрос: Сотрудники ГИБДД доставили меня в ОВД, запихнули в обезьянник и отобрали все вещи, вплоть до мобильного телефона. Просил вернуть хотя бы трубку, чтобы можно было о происшедшем сообщить жене. Не дали, сказали - <<не положено>>. Так ли это?

Ответ: Мобильный телефон, обнаруженный при вашем задержании или личном досмотре, может быть изъят только в случае, если он является орудием или непосредственным объектом правонарушения. В остальных случаях изъятию он не подлежит! Такое положение предусмотрено статьей 244 Кодекса РСФСР об административных правонарушениях.  Да, еще совсем недавно, когда существовала практика обязательного получения в Госсвязьнадзоре разрешения на пользование мобильной связью, незарегистрированный <<мобильник>> мог рассматриваться как непосредственный объект правонарушения. Однако с недавних пор - после отмены обязательный регистрации - простая трубка может стать лишь орудием правонарушения, и то - в исключительных случаях: если вы болтали по телефону в самолете, чем вывели из строя автопилот, или если создали помехи на территории воинской части, вследствие чего ракета <<земля-воздух>> полетела не в ту сторону. Поскольку вы не совершили ни того, ни другого, то объяснить действия сотрудников ГИБДД или ОВД можно лишь с точки зрения целесообразности: им крайне невыгодно, если вы, пользуясь мобильной связью, будете из обезьянника звонить начальнику ГУВД или прокурору города, пользоваться законным правом на получение (хотя бы по телефону) квалифицированной юридической помощи у вашего защитника или адвоката. Между тем, отнимая у вас <<мобильник>>, сотрудники милиции совершают надругательство над статьей 48 Конституции РФ, которая гласит, что каждый гражданин имеет право на получение юридической помощи, а также над статьей 250 КоАП РСФСР, которая предоставляет каждому привлеченному к ответственности право пользоваться услугами юриста уже с момента составления протокола, то есть - с первых минут задержания. Более того, они грубо попирают и статью 5 федерального Закона <<О милиции>>, которая прямо указывает, что <<Милиция предоставляет возможность задержанным лицам реализовать установленное законом право на юридическую помощь>>. Вам надо было потребовать составления протокола не только по факту вашего задержания, но и протокола изъятия телефона. Вряд ли такой документ милиционеры родили бы на свет, ибо не стали бы подписывать себе смертный приговор. В таком случае, они, сами того не подозревая, кроме неправомерного задержания вещи совершили бы еще один прокол: задержание без документальной фиксации этого факта. И даже если у вас не окажется свидетелей ментовского произвола, не откажите себе в удовольствии накатать сразу по двум фактам телегу районному прокурору. Последний надолго отобьет охоту милиционерам брать то, что плохо лежит...

Вопрос: Слышал, что в правила прохождения техосмотра внесены изменения, в соответствии с которыми теперь, если новому владельцу автомобиля достался старый действующий талон ТО, он не обязан проходить техосмотр заново. Однако при регистрации купленного мною автомобиля у меня в 5 отделении МРЭО ОГИБДД ВАО потребовали пройти техосмотр при наличии действующего талона! Где же правда?

Ответ: Правда, как ни странно, - в 5 отделении МРЭО. Давайте разбираться: Правительство РФ 24 января 2001 года постановлением No 67 внесло изменения и дополнения в Положение о проведении государственного техосмотра. И с 1 апреля, то есть со дня вступления постановления в законную силу, пункт 10 этого положения получил, на первый взгляд, абсолютно новое звучание: <<внесение в регистрационные документы на транспортное средство изменений, связанных с изменением сведений о собственнике (...), выдача в связи с этим нового талона производится без проверки технического состояния транспортного средства>>. Но при глубоком внедрении в смысл сказанного, как ни крути, становится ясно: если собственник автомобиля меняет фамилию, имя или отчество, пол или сексуальную ориентацию, новый талон на его новое имя выдается без проведения техосмотра. А если же меняется сам собственник, то все остается, увы, по-прежнему - автомобиль подвергается очередному техосмотру. К сожалению, российское правительство, окученное ведомственными интересами ГИБДД, издавая постановление, не въехало в главное: Правилами прохождения государственного техосмотра установлена годичная периодичность проведения ТО. И смена собственника не может быть основанием для сокращения этого срока. А между тем, нередко выходит так, что автомобиль, меняющий за год трех-четырех хозяев, ровно столько же раз проходит и техосмотр. Бред...

Вопрос: На посту ДПС No 04 в Восточном округе Москвы инспектор ГИБДД Богатырев забрал у меня все документы и на мое замечание о том, что надо представляться по форме, молча удалился. Когда я разыскал его и спросил, что дальше, он нагло заявил, что у него ко мне вопросов нет, и он у меня ничего не брал. А без документов я не имел права ехать дальше! Что в такой ситуации делать?

Ответ: Увы, ноу-хау столичных инспекторов ДПС <<А я у вас документов не брал!>> разработано и внедрено в практику по отношению к <<особо грамотным>> водителям, и уже распространено как передовой опыт по всей стране. По данным Коллегии правовой защиты автовладельцев, таких инцидентов в одной только Москве ежемесячно случается не менее пятидесяти! Чаще всего сотрудники ДПС совершенно открыто прячут в карман доверенность и вызывают эвакуатор. Понятно, что во избежание штрафстоянки каждому водителю не остается ничего иного, кроме как откупаться. К сожалению, это - тот редкий случай, когда правоведы беспомощно разводят руками: если у пострадавшего таким образом водителя не было свидетелей или диктофонной записи разговора, доказать что он предъявлял документы практически невозможно. И в самом деле - ну не давать же инспектору документы под расписку! А посему мы адресуем этот вопрос генералам из ГУ ГИБДД: что прикажете делать?

Вопрос: В ОГИБДД города Королева в день рассмотрения дел по <<пьянке за рулем>> перед началом экзекуции к очереди всегда выходит один и тот же пенсионер и требует у всех кандидатов в пешеходы заходить на комиссию только с временным разрешением. Все так и делают. А едва водила предстает перед комиссией, времянку тотчас же отбирают и очень возмущаются, если он времянку с собой не взял... Это правильно?

Ответ: Никак нет! Временное разрешение на право управления можно изымать только тогда, когда вынесено решение о лишении. Такая мера обеспечения предусмотрена ст.  295 КоАП РСФСР. Однако по соображениям целесообразности сотрудники ГИБДД нередко идут на грубое нарушение закона, ибо понимают, что хитрый водитель, лишившись права управления, не моргнув глазом заявит: <<Извини, начальник, времянку дома оставил...>>. И будет по этой зеленой картонке управлять транспортным средством до тех пор, пока его не пробьют по <<пьяной>> картотеке при проверке документов на посту. А потому гаишные начальники отбирают у наивных водителей времянку еще до рассмотрения дела, как только те переступят порог их кабинета. В результате большинство водил, прибывших в ОГИБДД на автомобиле, выйдя из кабинета уже <<бесправными>>, совершают весьма неприятное открытие: по причине лишения права управления им придется бросить машину возле ГИБДД и домой идти пешком. Между тем, следует знать, что вы имеете полное право <<забыть>> временное разрешение на право управления или заявить на комиссии, что времянка при вас, но вы сегодня же (не позднее 10 дней со дня вынесения постановление) намерены обжаловать решение о лишении и, таким образом, на законном основании оставить времянку себе на весь срок рассмотрения вашей жалобы. А вообще-то, процедура по изъятию времянки до вынесения решения - это достойный повод для прокурорской проверки.

Вопрос: Инспектор 1 роты ОБ ДПС УВД Западного округа младший сержант Зайцев требовал у меня дать объяснения по совершенному мною ДТП прямо на месте. Я объяснил, что нахожусь в шоковом состоянии, поэтому ничего сказать пока не могу. В ответ он заявил, что я обязан дать объяснения. И он, так или иначе, заставит меня их дать. Прав ли он?

Ответ: Категорически - нет! Требовать у вас объяснение прямо на месте ДТП сотрудников ДПС обязывает милицейская директива, которая гласит, что первые показания участников ДТП - самые правдивые. А посему, мол, их надо вытряхивать правдами и неправдами. Именно по этой причине сотрудники ГИБДД, добиваясь признаний, нередко опускаются до прямых угроз. Между тем, статья 51 Конституции РФ говорит, что никто не обязан давать показания против самого себя, своих родных и близких. С павликами морозовыми, продающими собственного отца за мешок зерна, уже давно покончено. Это значит, что вы имели полное право набрать в рот воды и молчать не только на месте ДТП, но и в последующем - аж до самого окончания рассмотрения вашего дела! Если бы угрозы инспектора вы сумели записать на диктофон и представить их в суде, сержант Зайцев немедленно встал бы в очередь на бирже труда...

Вопрос: Сотрудник группы административной практики ОГИБДД ЮАО г. Москвы майор Телегин не дал мне ознакомиться с материалами моего дела по ДТП, якобы потому, что по делу еще не принято решение. Прав ли он?

Ответ: Никак нет! Статья 247 КоАП РСФСР однозначно гласит, что лицо, привлекаемое к административной ответственности, имеет право знакомиться с материалами дела. Это значит, что вы вправе изучать любой документ, находящийся в <<папочке>> и даже делать из него выписки. Действующим законодательством такая процедура предусмотрена для того, чтобы вы, знали все обстоятельства дела и, таким образом, имели возможность осуществлять защиту своих законных прав и интересов. Более того, статья 24 Конституции РФ гласит, органы государственной власти, их должностные лица обязаны обеспечить каждому возможность ознакомления с документами и материалами, непосредственно затрагивающими его права и свободы. И это правильно, ибо этим обеспечивается право каждого представлять собственную точку зрения в ответ на мнение инспектора или противной стороны, то есть участвовать в полном, всестороннем и объективном рассмотрении дела. Вы бы спросили бы у майора Телегина: <<А какой смысл знакомиться с материалами административного дела после вынесения постановления, когда от моей точки зрения уже ничего не зависит?>>.Нередко сотрудники ГИБДД отказывают знакомить не со всем делом, а только с приобщенными к нему рапортами инспекторов ДПС, мотивируя тем, что рапорт - это исключительно их внутренний, служебный документ. Типа любовного послания сержанта генералу...И в этом случае сотрудники ГИБДД тоже грубо попирают законные права граждан, ибо материалами дела являются любые документы, приобщенные к делу. Если же вам отказывают предоставить для ознакомления рапорт инспектора ДПС, значит, он отсутствует в деле. И его, таким образом, нельзя положить в основу обвинения...

Вопрос: Слышал, что по решению Верховного Суда РФ инспекторам ДПС запрещено делать записи во временном разрешении о задержании <<прав>>. А на днях сотрудник ГИБДД забрал у меня водительское удостоверение и оставил на оборотной стороне <<времянки>> свою закорючку. Я не понял: у него что-то с головой?

Ответ: По этой части у вашего инспектора с головой в порядке. Не в ладах со здравомыслием пребывает его шеф - главный постовой страны генерал Федоров: сначала - 16 марта - он запретил сотрудникам ДПС оставлять свои автографы на оборотной стороне <<времянки>>, ибо балльная система учета нарушений ПДД упразднена еще в августе 1997 года, а 18 апреля распоряжением No 13/4-1707 ... разрешил. Признав, тем самым, что с перепугу поторопился. Такой исход, впрочем, был ясен изначально, ибо статья 244 Кодекса РСФСР об административных правонарушениях (которую Верховный Суд РФ не отменял) гласит однозначно: при изъятии водительского удостоверения запись об этом делается во временном разрешении. Увы, правая рука генерала не всегда точно знает, что делает левая...

Вопрос: В какой-то газете было опубликовано заявление начальника МРЭО, который призвал не торопиться с техосмотром, ибо привязка даты прохождения техосмотра к последней цифре в госномере автомобиля отменена. Я послушал его и от техосмотра в апреле отказался. А на днях инспектор ДПС оштрафовал меня за непройденный ТО. Кто прав?

Ответ: Откроем тайну: утку (впрочем, вполне удобную для автовладельцев и не противоречащую федеральным законам) запустил заместитель начальника МРЭО ОГИБДД ЮАО подполковник Якушев. Именно он заявил в печати, что с 1 апреля можно проходить техосмотр в любом месяце и аж до конца года. И заверил, что ни один инспектор ДПС не будет иметь права оштрафовать за непройденный <<вовремя>> ТО.Прогрессивная милицейская мысль тотчас же нашла широкую душевную поддержку у всех сидящих за рулем. И едва ли не каждый столичный водила с удовольствием забил на техосмотр, отложив сию неприятную процедуру <<на потом>>. Смеем утверждать: товарищ Якушев взял на себя лишнее, ибо изменения в Постановлении правительства No 880 предполагают, что новые транспортные средства проходят техосмотр один раз в 24 месяца, а старые - один раз в 12 месяцев. Сроки эти исчисляются с даты прохождения первого техосмотра. А это значит, что талон государственного техосмотра просто не может быть выдан на более длительный срок - до конца года. Иначе говоря, если вы прошли техосмотр в мае, то очередной ТО вам грозит не позднее этого же месяца. Таким образом, разрешив плюнуть на техосмотр до конца года, товарищ Якушев подставил под штраф в 50 рублей, по самым скромным подсчетам, несколько сотен столичных водителей. Те, кому дороги их полтинники, могут смело подать в суд на провокатора с требованием возместить причиненный ущерб, а заодно и моральный вред...

Вопрос: Я подал жалобу на решение ОГИБДД ЮЗАО о лишении меня права управления по пьянке и попросил вернуть мне временное разрешение. Однако сотрудник группы административной практики Кириллов отказал мне, мотивируя тем, что такое не предусмотрено законом, и даже удивленно воскликнул: <<Какая времянка? Вы же лишены!>> Такое положение действительно существует?

Ответ: Такое положение, судя по вашему вопросу, существует только в самостийном Юго-Западном округе. Во всех же остальных округах действует статья 270 Кодекса РСФСР об административных правонарушениях, которая гласит, что подача жалобы автоматически приостанавливает исполнение постановления на весь срок рассмотрения жалобы! Обратите внимание: не ознакомление начальника с текстом жалобы, не его настроение по случаю измены любовницы, а сам ФАКТ ПОДАЧИ жалобы. Таким образом, процедура приостановления решения должна выглядеть следующим образом: вы - начальнику жалобу (правой рукой), он вам - времянку (левой). Как в обменном пункте...

Вопрос: При прохождении инструментального контроля на Лодочной улице в Северо-Западном округе столицы у меня потребовали медсправку со сроком годности до следующего техосмотра. Правомерно ли такое требование?

Ответ: Пункт 15.3 Правил прохождения государственного технического осмотра, утвержденных приказом МВД от 15 марта 1999 года No 190, гласит, что при осмотре транспортных средств собственник или его представитель предъявляет медицинскую справку установленной формы и, соответственно, действующую. Из этого следует, что медсправка не должна быть, в частности, с истекшим сроком годности. И никаких иных ограничений Правила не предусматривают. Таким образом, сотрудник пункта инструментального контроля обязан принять у вас любую действующую справку, даже ту, у которой срок годности истекал бы на следующий после техосмотра день. Иные требования - это художественная самодеятельность. Вам следовало добиться у инспектора отказа в проведении инструментального контроля в письменном виде. Пусть напишет: <<Медсправка No 3245 от 15 марта 1999 года недействительна>>. Сто пудов: он отпустит вас с новым талончиком о прохождении ТО...

Вопрос: У меня при личном досмотре на посту ДПС обнаружили крупную сумму денег и потребовали объяснить <<где взял>>, угрожая, в противном случае, "задержать меня до выяснения обстоятельств". Имеют ли право инспекторы ДПС интересоваться происхождением денег?

Ответ: Ни в одном Законе Российской Федерации не сказано, что гражданин имеет право положить в свой карман только 574 рубля 45 копеек и ни в коем случае - больше!  А коли так, то наличие у вас чемоданчика с миллионом долларов (если они, конечно, не фальшивые) ни правонарушением, ни преступлением не является. Выяснять правомерность наличия в вашем кармане подозрительных денег сотрудник милиции может лишь в случае, если имеются достаточные основания подозревать вас в совершении правонарушения или преступления. При этом достаточными основаниями могут быть, например, заявление пострадавшего о краже у него денег с указанием номеров купюр, характерных примет на деньгах или наличие у вас явно не вашей инкассаторской сумки. Иначе говоря, если у вас на лице написано, что вы только что совершили налет на банк. Похоже, вы попали в типичную ситуацию, в которой сотрудники милиции шантажируют владельца мешка денег, чтобы привести его к безудержному желанию поделиться. Не упускайте шанс. Если у вас по счастливой случайности переписаны номера банкнот (а это иногда бывает полезно делать даже <<просто так>>), отдайте немножко купюр вымогателям. После чего немедленно обращайтесь в службу собственной безопасности ГУВД или прокуратуру. И вы станете свидетелем событий, которым позавидует любой режиссер киностудии Голливуд...

Вопрос: Мне не дали копию протокола об административном правонарушении в связи с тем, что я отказался расписаться в нем. Правильно ли это?

Ответ: Неправильно. Статья 236 прим. КоАП РСФСР гласит: <<Копия протокола об административном правонарушении немедленно после составления протокола вручается под расписку лицу, совершившему административное правонарушение...>>. А статья 235 того же Кодекса говорит, что <<В случае отказа лица, совершившего правонарушение, от подписания протокола (постановления) в нем делается запись об этом>>. И ни в одной статье Кодекса не сказано, что водитель обязан подписывать протокол. Из вышесказанного следует, что инспектор ДПС не имеет права не вручить копию протокола. А, если же водитель отказывается поставить в нем свою закорючку, то инспектор должен в присутствии двух понятых зафиксировать сие событие в этом же протоколе. Порочная практика <<зажимать>> копию протокола вполне объяснима. Это своего рода месть инспектора <<очень умным>> водителям, привыкшим <<качать права>>. И преследует она две цели: во-первых, не раскрыть свои анкетные данные, чтобы привлеченный к ответственности водитель не знал, на кого впоследствии жаловаться, а во-вторых, засекретить то подразделение ГИБДД, в котором будет удерживаться <<водительское удостоверение>>, чтобы водила побегал, поискал... Именно поэтому мы настоятельно рекомендуем подписывать протокол всегда и в любом случае, но лишь после внесения в графу <<объяснения нарушителя>> фразы <<ПДД не нарушал>>.

Записан