forum.il.ncp.ru

Пожалуйста, войдите или зарегистрируйтесь.

Расширенный поиск  

Новости:

п.Ильинский,п.Быково,п.Удельная,п.Кратово,п.Родники Раменского района,Московской области
Интернет сервис провайдер Нью-Ком Трейд!

Автор Тема: литий-ионные аккумуляторы на свалку!!!  (Прочитано 9457 раз)

0 Пользователей и 1 Гость просматривают эту тему.

Rabbit

  • Просто_Модератор
  • *****
  • Репутация +20/-0
  • Оффлайн Оффлайн
  • Сообщений: 358

Уже в следующем году литий-ионные аккумуляторы можно будет отправить на свалку истории - их заменять более эффективные топливные ячейки!Новый тип источников питания по началу будет стоить значительно дороже существующих аналогов. Но, тенденции уже намечены. Компания MTI Micro с Пенг Лимом (Peng Lim) во главе анонсировала коммерчески доступные топливные ячейки для сотовых телефонов и зеркальных цифровых фотокамер уже в следующем году. Рабочие прототипы ячеек появились еще в прошлом году, в данный момент MTI Micro пытается поставить производство на поток. Топливные ячейки привнесут несколько существенных улучшений по сравнению с привычными литий-ионными источниками. Так, ячейку можно будет перезарядить за считанные секунды при помощи картриджа с метанолом. Также, топливная ячейка позволит устройствам работать значительно дольше без перезарядки.
Записан
(\(\
(=':')
(,,(")(") Мнение пользователей может не совпадать с мнением автора.А может и совпадать.

777

  • Ветеран
  • *****
  • Репутация +50/-0
  • Оффлайн Оффлайн
  • Сообщений: 887

Sony представила элемент питания, работающий на "кока-коле"



Компания Sony представила топливный элемент, вырабатывающий электричество из напитка Coca-Cola. Устройство демонстрировалось на выставке International Hydrogen & Fuel Cell Expo в Японии, сообщает CNews.ru.

Принцип действия элемента заключается в следующем: на аноде под действием энзимов (белковых молекул-каталитаторов) глюкоза расщепляется, в результате чего высвобождаются электроны и ионы водорода.

Электроны образуют электрический ток. Ионы водорода перетекают через разделительную мембрану на катод, где соединяются с молекулами кислорода, содержащимися в воздухе. В результате получается побочный продукт - вода.

В процессе демонстрации топливный элемент размером со спичечный коробок заправили "кока-колой". Энергии, полученной в результате расщепления глюкозы, содержащейся в этом популярном напитке, было достаточно для работы небольшого вентилятора. Трех таких элементов достаточно для питания MP3-плеера с флэш-памятью и подключенными к нему двумя небольшими пассивными динамиками.

По мнению ученых, со временем человечество перестанет пользоваться литиевыми аккумуляторами, на смену которых придут более безопасные и удобные топливные элементы.

Так, помимо батарей на газировке, Sony может похвастаться прототипами элементов на базе метанола со встроенными литиево-ионными аккумуляторами. Для зарядки всевозможных гаджетов они оборудованы USB. Способ электропитания выбирается автоматически в зависимости от потребляемой мощности - либо только метанол, либо метанол в купе с аккумулятором.

Еще одно устройство в форме сдвоенного конуса предназначено для зарядки дома и имеет два порта USB. Попадут ли представленные элементы в массовое производство и когда, в компании не сказали.

Аналогичные разработки ведут и другие компании, среди которых Samsung, Toshiba и NEC.

http://hitech.newsru.com/article/02mar2009/sonycokebattery
Записан

777

  • Ветеран
  • *****
  • Репутация +50/-0
  • Оффлайн Оффлайн
  • Сообщений: 887

*Может рановато на свалку?...

Аккумуляторы будущего смогут заряжаться за несколько секунд


Ученые создали прототип аккумуляторной батареи, которая заряжается меньше чем за 20 секунд. Кроме того, новый метод производства ионных-литиевых аккумуляторов позволит сделать их меньше по размеру и легче, сообщает британская телерадиокорпорация BBC. Результаты исследования опубликованы в научном журнале Nature.

Батареи, которые к тому же быстро отдают электрический заряд, можно будет использовать в автомобилях с электрическими двигателями и в гибридных машинах, которым для ускорения требуется большой электрический разряд.

Однако, для того, чтобы все это стало возможным, нужно будет немного изменить процесс производства хорошо известного стандартного материала, из которого делаются батарейки.

Ионные-литиевые батарейки, которые можно перезарядить, чаще всего используются в бытовой электронике, например, в ноутбуках.

Однако на их подзарядку требуется много времени. До сих пор исследователи считали, что существует предел скорости, с которой литиевые ионы и электроны проходят через батарейку, образуя электрохимическую цепь.

Желобки и туннели

Гербранд Седер и его коллеги из Массачусетского технологического института (MIT) при помощи компьютерной симуляции создали модель движения ионов и электронов в одном из вариантов стандартного литиевого материала - литиевом фосфате железа. Ученые заметили, что ионы в нем передвигались быстрее.

"Если ионы лития могут передвигаться так быстро, то проблема должна быть в другом", - указал профессор Седер.

И эта проблема, судя по всему, заключалась в том, как именно ионы проходят через материал. Они проникают через крошечные туннели, имеющиеся на поверхности материала.

Тем не менее, как обнаружили исследователи, чтобы пройти в эти туннели, ионы должны располагаться непосредственно перед ними. В противном случае они попасть в них не могут.

Решение проблемы, как определил американский профессор, заключается в создании материала таким образом, чтобы у него были "желобки", направляющие ионы к входу в туннели.

Материал, из которого сделаны большинство батарей, сделан из сплава лития и кобальта, но литиевый фосфат железа не подвержен перегреву, чем страдают батарейки в лэптопах и mp3-плейерах. При этом возникает угроза воспламенения.

Хотя литиевый фосфат железа весьма дешев, до сих пор его мало использовали, поскольку литиевые кобальтовые батарейки такого же веса могут хранить немного больший заряд.

Однако исследователи установили, что новый материал со временем не теряет способности к подзарядке, как это происходит с обычными ионными-литиевыми батарейками.

То есть, в этом случае не нужно использовать больше материала, чтобы компенсировать постепенное снижение способности к подзарядке. А поэтому батарейки могут быть меньше по размерам, легче и перезаряжаться гораздо быстрее.

Кроме того, поскольку при этом процесс производства батареек почти не меняется, профессор Седер считает, что новый материал может появиться на рынке уже в ближайшие два-три года.
http://hitech.newsru.com/article/12mar2009/futbat
Более подробно тут: http://www.gazeta.ru/science/2009/03/12_a_2956525.shtml

Записан